Путь в трёх измерениях...

 

Перелёт на дельталётах по маршруту г.Москва - о.Чкалова в июле-августе 2011г.

Оглавление

Фабула и идея перелёта

20 июля 1936 года в 2 часа 45 минут по Гринвичу экипаж в составе В.П. Чкалов, командир, Г.Ф. Байдуков, второй пилот, и А.В. Беляков, штурман, на самолёте АНТ-25 взлетели с аэродрома Щелково (Чкаловский в н.в) по маршруту Москва - Петропавловск-Камчатский. Значительную часть маршрута планировалось пролететь над морями Северного Ледовитого океана с целью проверки техники и последующей подготовки перелёта в Америку.

Экипаж достиг Петропавловска-Камчатского и сбросил над ним вымпел. Задание было выполнено, но запас бензина позволял лететь дальше. Чкалов направил самолет к материку. Однако крайне неблагоприятные условия - штормовая погода с низкой облачностью и дождем вынудили экипаж приземлиться на маленьком острове Удд (остров Чкалова в н.в.), где и была выполнена успешная посадка в 13:45MSK 22 июля 1936г.

Безусловно, можно по разному относиться и к личностям пилотов и к событиям сталинской эпохи. Но не подлежит сомнению всё же одно - это знаменательное событие по сути открыло эру сверхдальних перелётов в СССР. Эру полярной авиации.

На острове Удд, который расположен в заливе Счастья Охотского моря были установлены обелиск и памятная табличка (непосредственно на месте посадки), посвященные этому знаменательному событию. Табличка пообветшала и нуждается в реставрации...

Highslide JS

В 2011-м году перелёту В.П. Чкалова, Г.Ф. Байдукова и А.В. Белякова на Дальний восток исполняется ровно 75лет!

 

Мысль пролететь через всю Россию на восток на дельталёте без наземного сопровождения не покидала меня и не только меня очень давно. В результате это вылилось в несколько лет подготовки и дальних тренировочных "забегов" нашей команды... Команды, где не нужно уговаривать кого-то куда-то лететь и для взаимопонимания уже не нужно лишних слов...

В этом году опять поделился нашими хотелками с руководителем нашего клуба "Спецпрограмма", инструктором Андреем Кареткиным и он вспомнил, что ведь действительно - 75лет Чкаловскому перелёту в этом году!

Так что идея выбрать в качестве цели именно остов Удд принадлежит Андрею Вячеславовичу, который как обычно сильно ругался на подобные авантюры, но на сей раз, почувствовав нашу решимость, заявил - "Уж коли серьёзное дело затеваете, то нехрена дурака валять. Весь мир летает на Ротаксах, так что ставьте себе ротаксы и летите, голуби, хоть в Магадан..." Ага, легко сказать! В Магадан конечно хочется, но 912-е на дороге не валяются что-то... Пока не видел.


Планирование

 

Финансирование

Деньги, деньги, деньги... Нужны деньги и точка. Деньги весьма и весьма немалые.
Что-ж надо так надо - пошел искать.
Ещё в ноябре 2010г...

И случилось почти чудо - спонсоров и существенную часть финансирования удалось найти. Вот зарплату на три рубля повысить - хренушки, а тут вдруг получилось...Уж не знаю, что сработало, убедительность или бредовость самой идеи, что на дельтиках можно перелететь Россию, но два новеньких ULS 912-х были в марте отгружены Авиагаммой. Лучше бы вероятно 80-ти сильные менее требовательные к качеству бензина, но срок поставки месяц исключил эту возможность.

Правда, счастья нахаляву не бывает и подписанный рекламный контракт придётся отрабатывать. Хорошо что хоть из контракта конечную цель в виде о.Чкалова удалось изьять и заменить туманным "перелётом на восток посвещённым....". А то было бы как с польским бортом номер один - обязаны сесть (долететь) и без вариантов... Замечательно нам хоть над материком лететь, а не над Северным Ледовитым океаном на нашей то технике.

В общем как бы то ни было семьи посажены на голодный паёк (денег, зараза, всегда не хватает, а связавшись с Ротаксом оказывается остаёшся без штанов), пробит черновой маршрут, который нужно будет, попросив помощи летающего сообщества, превратить в чистовой на все случаи жизни. Ну и прочая суета, которая занимает всё время с начала этого года.

Участники

Готовятся к перелёту на остров Чкалова два аппарата - мой и Андрея Борисевского, на которые ставятся закупленные двигатели.

Перелёт будет выполняться от имени клуба СЛА "Спецпрограмма".

Данила Денисов (DeDan69), к величайшему нашему сожалению, пересел на самолёт и с нами на этот раз не летит, но любезно согласился быть руководителем штаба нашего перелёта.

Техника

Готовятся к перелёту:

  • Мой Форсаж, который взялась подготовить, установить двигатель, приборное и прочее оборудование уважаемая компания Воздушный мост.
  • МД-50 модифицированный Андреем Борисевским (Поиск06), куда всё устанавливать, подгонять и настраивать Андрей будет самостоятельно.

На аппаратах радиосвязь, навигация, триммеры, 600км беспосадочно топлива при 100км/ч, трекеры, и прочих 1000 мелочей - это само собой разумеется.

Маршрут

По типу - полёт планируется официальный, маршрутно-трассовый. С частичным следованием по МВЛ, частичным в классе G воздушного пространства. Более подробно о планируемом маршруте читайте здесь.


Итоги перелёта и отчеты

Перелёт на остров Чкалова был успешно выполнен!

Новая табличка на о.Чкалова была установлена 04 августа 2011г.

Мой отчет о выполнении перелёта:

Тема о перелёте на форуме сверхлёгкой авиации и отчет Андрея Борисевского в этой теме.

 

заметки

Фотография Алексея Суворова http://www.panoramio.com/user/3744408?with_photo_id=30152348
© aes 2007