Путь в трёх измерениях...

 

Перелёт на дельталётах по маршруту г.Москва - о.Чкалова в июле-августе 2011г.

Проект маршрута

По типу - полёт планируется официальный, маршрутно-трассовый. С частичным следованием по МВЛ, частичным в классе G воздушного пространства.

Точка вылета

Один из аэродромов подмосковья, будет уточняться.

Цель

о.Чкалова ( 53.402213С, 141.264164В).
Спасибо парапланеристам из Авиагруппы Парамир и лично Владимиру Макурину за фотографии острова и подтверждение возможности выполнения посадки там на литораль (приливно-отливную зону) во время отлива. Мужчины летали на этом острове на мотопарапланах по заданию биологов.

Конечный Пункт Маршрута

Планируем г.Магадан (запасные Николаевск на Амуре, Комсомольск на Амуре или Хабаровск.  Окончательный выбор точки окончания маршрута зависит от возможности отправить из неё контейнером дельталёты назад в Москву. В данный момент договорились о помощи в организации транспортировки с магаданцами).

Протяженность маршрута

Москва - о.Чкалова ~8000км. при удачном раскладе.
о.Чкалова - Магадан ~1600км. при небывало удачном раскладе.

График движения

Экспедиция планируется сроком на один месяц. "Планируется", это значит "хотелось бы". А больше это ничего не значит...

Средняя расчетная скорость движения 300км/день и зависит в большей мере от погоды, чем от техники, либо энтузиазма участников. В один день можно и тыщу километров отмахать при удачном раскладе, а потом неделю просидеть под дождём.

График движения определяет погода. А она весьма непредсказуема в последнее время и ожидать можно всё что угодно. Надеемся на помощь всевышнего и что нам хоть немного повезёт...

Именно поэтому дату вылета заранее называть преждевременно. Хотелось бы вылететь в первой декаде июля, чтобы рассчитать погоду хотя бы на европейскую часть.

Критерии выбора маршрута

в порядке важности:

  • Возможность найти бензин. Причем 100-сильный Ротакс в отличие от автоконверсий нужается в 95-м. 92-й под вопросом. И уж гарантированно он не потерпит бензин бодяжный! Ох уж этот Ротакс...
  • Минимизация рисков - прокладка маршрута таким образом, чтобы участков, где посадка абсолютно не возможна, было как можно меньше.
  • Возможность выполнения полёта (прохождение заявки) в контролируемом воздушном пространстве там, где нет других вариантов.
  • Минимизация пребывания в аэропортах (в Николаевске на Амуре придётся садиться, т.к. нет других вариантов).
  • Возможность дружеского общения с собратиями по небу.
  • Возможность запарковать дельталёты во время ночевок и безопасно расположиться самим.
  • Доступность Интернет в местах ночевок.

Части маршрута

Маршрут можно условно разделить на несколько частей:

1. Европейская

~ 1700км.
Поскольку официальный грамотный выход из Московской воздушной зоны это отдельная задача, и зависит от точки старта, то рассматриваются два маршрута:

  • Северный - Владимир, Ковров, Нижний Новгород, Казань, Уфа, Челябинск. Этот вариант короче южного, но есть вероятность активации зон UUR269, UUR212
  • Южный - аэродром Недельное, Рязанская, Тамбовская обл., Мордовия, г.Ульяновск, Уфа, Челябинск. Здесь пока непонятно где заправляться и останавливаться.

2. Сибирская

~3250км.

Челябинск, Курган, Ишим, Омск, Новосибирск, Кемерово, Ачинск, Красноярск, Нижнеудинск, Иркутск

По Иркутску предварительная договорённость о приёме есть. В остальных точках, особенно рядом с крупными городами нужно договариваться о дозаправке и /или ночевке. Или по крайней мере выяснить где точно можно рассчитывать добыть бензин.

3. Забайкальская

~1400км.

Иркутск, Кабанск, Улан-Удэ, Хоринск, Чита. Далее вдоль трассы "Амур" Знаменка, Багульный, Чернышевск, Жирекен, Могоча, Амазар, Ерофей Павлович.

Во всех этих точках (за исключением Иркутска) нужно выяснить наличие бензина, возможность дозаправки. Наличие трассы правда обнадёживает...

4. Амурская область

~1600км. для короткого варианта

Вдоль трассы "Амур" Сковородино, Магдачи, Свободный.

Далее возможно два варианта маршрута:

Короткий маршрут по МВЛ - Свободный, Новокиреевский Увал, Февральск, Софийск, Бриакан, Херпучи, Николаевск на Амуре, о.Чкалова. Этот маршрут короче, но совершенно неочевидно, что удастся найти бензин вдали от трасс. Если бензина нет, то автоматически выбирается длинный вариант маршрута.

Длинный вариант маршрута - Далее вдоль трассы Амур на юго-восток, через Биробиджан, Хабаровск. Далее вдоль р.Амур на северо-восток Комсомольск-на-Амуре, Мариинское, Богородское, Николаевск на Амуре, о.Чкалова. Большую часть пути согласно этому варианту придётся опять же пройти по МВЛ, т.к. район насыщен военными аэродромами, контролируемым ВП. Но если бензина нет, то и вариантов вообще никаких нет.

5. Конечный Пункт Маршрута

Если погода соизволит благоприятствовать, если звёзды займут нужное положение на небосклоне и вдруг в Охотске, Аяне вдруг появится бензин (сейчас нет даже 76-го), то тогда:

~1600км - о.Чкалова, Николаевск-на-Амуре, далее по МВЛ Киран, Аян, Охотск, Магадан-13.

В противном случае в зависимости от возможности арендовать контейнер:

  • либо о.Чкалова, Николаевск-на-Амуре
  • либо о.Чкалова, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск на Амуре
  • либо о.Чкалова, Николаевск-на-Амуре, Комсомольск на Амуре, Хабаровск
Фотография Алексея Суворова http://www.panoramio.com/user/3744408?with_photo_id=30152348
© aes 2007