Путь в трёх измерениях...

РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕЛЬТАЛЁТА

«Форсаж»

идентификационный номер ЕЭ ВС.  03.ХXXX

 

Оглавление

Введение

1.1. Ресурсы и сроки службы

1.2. Описание конструкции и указания по эксплуатации

1.2.1. Мототележка
1.2.1.1. Каркас мототележки
1.2.1.2. Сиденья
1.2.1.3. Шасси
1.2.1.4. Обтекатель
1.2.1.5. Сборка мототележки

1.2.2. Крыло
1.2.2.1. Характеристики
1.2.2.2. Назначение
1.2.2.3. Конструкция
1.2.2.4. Сборка крыла
1.2.2.5. Разборка крыла
1.2.2.6. Одевание обшивки на силовой каркас
1.2.2.7. Регулировка крыла
1.2.2.8. Техническое обслуживание крыла

1.3. Винтомоторная установка

1.3.1. Двигатель
1.3.1.1. Двигатель SUZUKI G-13BB - технология обслуживания
1.3.1.2. Особенности эксплуатации двигателя при низких температурах
1.3.1.3. Система охлаждения двигателя
1.3.1.4. Топливная система двигателя
1.3.1.5. Система зажигания
1.3.1.6. Система управления двигателем
1.3.1.7. Система выхлопа
1.3.1.8. Система смазки двигателя
1.3.1.9. Система запуска двигателя

1.3.2. Редуктор
1.3.3. Воздушный винт

1.4. Система спасения

1.5. Электрооборудование

1.6. Приборное оборудование
1.6.1. Оборудование контроля параметров полёта и параметров работы двигателя
1.6.2. Переговорное устройство Starcom1
1.6.3. Связное оборудование
1.6.4. Навигационное оборудование

1.7. Лыжное шасси
1.7.1. Установка лыжного шасси

1.8. Дополнительное оборудование

1.9. Установка крыла на мототележку

1.10. Разборка дельталёта

1.11. Техническое обслуживание
1.11.1. Предполётная подготовка
1.11.2. Подготовка к повторному вылету
1.11.3. Работы по обеспечению стоянки
1.11.4. Послеполётное техническое обслуживание
1.11.5. Периодическое техническое обслуживание

1.12. Упаковка, транспортировка и хранение

Введение

Руководство по технической эксплуатации дельталёта (РТЭ) содержит минимально необходимые сведения о ресурсах и сроках службы, конструкции, технологии и видах технического обслуживания, а также указания по устранению наиболее вероятных неисправностей дельталёта "Форсаж".

При обслуживании двигателя, оборудования и других покупных изделий и агрегатов дельталёта следует использовать руководства (инструкции) по технической эксплуатации этих изделий, предлагаемые их изготовителями.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Дельталёт – летательный аппарат, обращение с которым предполагает  наличие у лётного и технического персонала специальной квалификации, объем, и содержание которых установлены ЕСПС АП СЛА-96.

Настоящее РТЭ не может рассматриваться как учебное пособие общего назначения.

РТЭ содержит только сведения, отражающие особенности конструкции и эксплуатации Дельталёта «Форсаж»

 

1.1 РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ

Общие сведения.

Ресурс дельталёта определяется наработкой количества лётных часов, посадок, с начала эксплуатации до списания и сроком службы, с даты, его изготовления.

Назначенный ресурс.
Назначенный ресурс дельталёта 3000 лётных часов
Календарный срок службы 25 лет

Отработка назначенного ресурса, срока службы, до списания проводится поэтапно. На каждом этапе отработки ресурса (срока службы) проводится уточнение эксплуатационно-технической документации в установленном порядке.

Сроки службы агрегатов (изделий) исчисляются с момента их изготовления (по паспортам, или формуляру дельталёта).

Перечень деталей, агрегатов и комплектующих изделий, требующих обязательного ремонта или замены в процессе эксплуатации, приведен в табл. №1. Перечень критических мест конструкции дельталёта, подлежащих осмотру, приведены в табл. №2.

ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов и систем дельталёта "Форсаж", имеющих ресурс отличный от ресурса дельталёта.

Таблица  1

№п./п. Наименованиеагрегата(изделия) Обозначение Ресурс, срок службы(час./лет.) Примечание
до 1-го ремонта. Межре-монтный Назна-ченный.
1. Двигатель SUZUKI G-13BB 1000/10 1000/10 2000/20  
2. Крыло Атлет 200/2 200/2 500/10  
2. Воздушный винт R-102 300/5 300/5 300/5  

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТИЧЕСКИХ МЕСТ КОНСТРУКЦИИ ДЕЛЬТАЛЕТА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ОСМОТРУ.

Таблица 2

№ п./п.

Критическое место конструкции

Периодичность осмотра (часы)

1

Моторама

25

2

Узлы крепления крыла к мототележке

25

3

Воздушный винт

25

4

Поплавки

25

5

Лыжи

25

6

Обшивка крыла

25

7

Двигатель

25

 

1.2. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Дельталёт относится к классу сверхлегких моторных летательных аппаратов (СЛА) с балансирным управлением и состоит из следующих основных частей:

  • крыла
  • винтомоторной установки
  • мототележки

В состав мототележки входит:

  • приборное оборудование,
  • средства спасения,
  • лыжное шасси,
  • поплавковое шасси.

Рис 1. Общий вид дельталёта на колесном шасси

Общие данные:
изготовитель клуб СЛА "___________"
индивидуальный номер XXX
год постройки 2005
количество мест 2
назначение Многоцелевой
Конструкция:
Крыло (несущая поверхность):изготовитель "Атлет" номер XXXXXX компания «Воздушный мост»
год постройки 2005
материал обшивки обшивка- Дакрон
материал силового каркаса трубы - Д16Т, растяжки - из стального нержавеющего каната, крепеж – Сталь Х18Н9Т, 45 и 30ХГСА
площадь крыла, м2размах крыла, м 16.5м2, 10.14м
назначенный ресурс, ч 500
Двигатель:
тип (наименование) двигателя SUZUKI G-13BB
изготовитель Suzuki Corp, Япония
номер XXXX
рабочий цикл (2-х тактный, 4-х тактный) 4-х тактный
макс. мощность, л.с. 100
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 5500
время непрерывной работы на макс. режиме, мин Неограниченно
назначенный ресурс, ч 2000
Редуктор:
передаточное отношение 2.5
Воздушный винт:
марка R-102
изготовитель компания "LugaProp"
материал композиционные материалы
число лопастей 3
Топливо: Бензин не этилированный с ОЧ не менее 95 по исследовательскому методу
Авиационное оборудование: Комплексный прибор Stratomaster Flight
Сменные элементы конструкции и спец. оборудование: Система спасения БПС-К-500, Лыжное шасси.

Лётно-технические характеристики и ограничения:

Массовые характеристики:

 

масса пустого СЛА, кг

245

максимальная взлётная масса, кг

490

статическая тяга силовой установки, кг

230

Скоростные характеристики:

 

минимальная скорость, км/ч

55

максимальная скорость, км/ч

125

скорость крейсерская, км/ч

80,90,100

скороподъемность у земли при макс. взл. весе, м/с

+5

скорость снижения при максимальном качестве, м/с

-2

максимальная скорость снижения в спирали м/с

-7

Перегрузки и крены:

 

предельная положительная перегрузка

+6g

максимально допустимая положительная перегрузка

+4g по пилотированию

предельная отрицательная перегрузка

-2g

максимально допустимая отрицательная перегрузка

- 0,5g по пилотированию

максимально допустимый крен при маневрировании, град.

45

максимально допустимый крен в турбулентной атмосфере, град.

30

время перекладки крена 45 град., сек.

>4

Взлётно-посадочные характеристики:

 

длина разбега, м

90

длина пробега, м

80

взлётная дистанция, м

170

посадочная дистанция, м

170

Взлётно-посадочные площадки:

 

продольный уклон на взлёте, град.

-10 +5

продольный уклон на взлёте, град

-1 +5

боковой уклон на взлёте и посадке, град

+3 _-3

средняя высота неровностей, см 

4

высота растительного покрова не более, см

30

твердость грунта при колее, оставляемой колёсами шасси не глубже, см

3

Метеоусловия для выполнения полётов:

 

максимальная скорость ровного ветра у земли при взлёте и посадке, м/с

12

максимальная скорость порывистого ветра у земли при взлёте и посадке, м/с

8

бокового ветра под 90 град при взлёте и посадке, м/с

6

попутного ветра при взлёте и посадке м/с

2

высота облаков, м

150

горизонтальная видимость, м

1500

турбулентность атмосферы (болтанка)

умеренная, не выше

температура окружающего воздуха 0С

от –250С до +350С

назад | оглавление | дальше

© aes 2007