Путь в трёх измерениях...

1.9. Установка крыла на мототележку

Для установки крыла на мототележку необходимо:

  • снять передний подкос мототележки;
  • опустить вертикальный пилон;
  • подкатить мототележку к крылу сзади;
  • приподнять крыло, перенести трапецию крыла через лобовое стекло и установить ручку трапеции на монтажные бобышки, прикрепленные к подножкам пассажира;

Рис 37. Установка крыла.

1- монтажная бобышка, 2- подножка пассажира, 3- сиденье пилота.

  • приподнять вертикальный пилон и наклонить крыло, опирающееся на ручку трапеции назад так, чтобы колодка узла подвески на килевой балке вошла между пластинами узла подвески мототележки на вертикальном пилоне;

ПРИМЕЧАНИЕ. При установке крыла в одиночку, закрепите вспомогательный шнур за верх трапеции, перекиньте шнур через болт крепления верхнего пилона и возьмите конец шнура в руку. Выбирайте слабину шнура по мере поднятия крыла. После поднятия крыла, не ослабляя шнур, перейдите на место монтажа крыла к вертикальному пилону.

Рис 38. Установка крыла без помощника

  • установить болт, навернуть гайку и законтрить ее кольцом;
  • перекинуть страховочный трос мототележки через килевую балку два раза - перед узлом подвески и после мачты, закрепить их на специальный болт вертикального пилона гайкой и законтрить гайку контровочным кольцом;

Рис 39. Узел подвески со страховочным тросом

  • установить вертикальный пилон мототележки вместе с закреплённым к нему крылом за ручку трапеции крыла вертикально и зафиксировать шпилькой в узле разъема вертикального силового пилона;
  • закрутить фиксирующую гайку на шпильке разъема и законтрить её контровочным кольцом;
  • установить передний подкос мототележки, зафиксировать его шпильками и законтрить кольцами.

ВНИМАНИЕ! Устанавливать крыло в ветреную погоду без помощника не рекомендуется.

1.10. Разборка дельталёта.

Разборка дельталёта для транспортировки и хранения производится в последовательности, обратной изложенной выше. Степень разборки зависит от условий транспортировки и хранения.

1.11. Техническое обслуживание

Техническое обслуживание включает в себя:

  • предполётную подготовку;
  • подготовку к повторному вылету;
  • работы по обеспечению стоянки;
  • послеполётное техническое обслуживание;
  • периодическое техническое обслуживание.

О выполнении периодического технического обслуживания, крупных ремонтных работах и регулировках, замене агрегатов делается запись в формуляре.

1.11.1. Предполётная подготовка.

Производить перед началом каждого лётного дня, после выполнения периодического технического обслуживания, а также после ремонта, регулировок и работ, связанных с полной или частичной разборкой крыла, мототележки, силовой установки.

Предполётная подготовка включает следующие работы:

  • сборку дельталёта;
  • заправку топливом;
  • предполётный осмотр;
  • опробование двигателя.

Сборку дельталёта производить в соответствии с указаниями настоящего руководства.

В качестве топлива применяется бензин в соответствии с указаниями изготовителя двигателя.

Перед заправкой убедиться в отсутствии в топливе воды и механических примесей. Заправку производить с соблюдением мер противопожарной безопасности через воронку с фильтром. Не допускать попадания в бак пыли, грязи и посторонних предметов. При заправке бака, установленного на дельталёте, не допускать попадания топлива на сиденье и пневматики колес.

Подробно порядок предполётного осмотра изложен в руководстве по техническому обслуживанию дельталёта.

1.11.2. Подготовка к повторному вылету.

Производится перед каждым последующим вылетом в течение лётного дня. Может включать в себя заправку топливом.

При подготовке к повторному вылету проверить давление в пневматиках по обжатию, состояние электропроводки, отсутствие течи топлива. Осмотреть двигатель и воздушный винт. Проверить состояние обшивки крыла, тросовых растяжек, каркасов крыла и мототележки.

Если производилась заправка топливом, проверить надежность крепления бака, подсоединение трубопровода к заборному штуцеру бака, закрытие крышки бака.

Подробно порядок осмотра изложен в руководстве по техническому обслуживанию дельталёта.

1.11.3. Работы по обеспечению стоянки.

Выполняется в перерывах между полётами в течение лётного дня. После заруливания на стоянку и остановки двигателя установить дельталёт наклоненной консолью крыла к ветру. Зафиксировать трапецию привязным ремнем.

При продолжительности стоянки более 1 часа, или при скорости ветра более 6 м/с рекомендуется снять крыло с мототележки. При скорости ветра более 10 м/с отсоединить нижние продольные тросовые растяжки в носовом узле крыла, повернуть трапецию и опустить крыло на землю.

Подробно порядок по обеспечению стоянки изложен в руководстве по техническому обслуживанию дельталёта.

1.11.4. Послеполётное техническое обслуживание.

Производится в конце каждого лётного дня и включает следующие работы:

  • очистка мототележки, двигателя и винта от загрязнения;
  • разборка дельталёта для хранения.

Степень разборки дельталёта для хранения зависит от условий хранения и размеров помещения для хранения.

При хранении под открытым небом, снять крыло с мототележки, сложить и упаковать его в чехол, сложить и зачехлить мототележку, надеть чехол на воздушный винт.

Подробно порядок по обеспечению стоянки изложен в руководстве по техническому обслуживанию дельталёта.

1.11.5. Периодическое техническое обслуживание.

Выполняется через каждые 25 часов налёта, 50 часов налёта, 100 часов налёта, 200 часов или один раз в год. Отсчет наработки ведется с начала эксплуатации дельталёта. Содержание и периодичность работ приведены в регламенте технического обслуживания.

При проведении ремонтных и регулировочных работ запрещается повторное использование самоконтрящихся гаек, пружинных и пластинчатых контровочных шайб и шплинтов.

Подробно порядок периодического ТО изложен в руководстве по техническому обслуживанию дельталёта.

1.12. Упаковка, транспортировка и хранение.

Составные части дельталёта упаковываются следующим образом:

  • мототележка в чехле;
  • крыло в чехле;
  • силовая установка в ящике;
  • воздушные винты в ящике.
  • поплавки в чехле.

В такой упаковке допускается транспортировка дельталёте любым видом транспорта.

ВНИМАНИЕ! Любая транспортировка допускается только при демонтаже крыла!

Для уменьшения габаритов мототележки допускается отстыковать основные опоры шасси. В эксплуатации возможна транспортировка дельталёта в следующем состоянии:

  • зачехленная мототележка с установленной силовой установкой (с воздушным винтом в чехле) в сложенном виде (с транспортировочным подкосом) или в собранном виде;
  • крыло с пристыкованными консолями в чехле.

При транспортировке не допускать механических повреждений элементов конструкции. Хранить дельталёт необходимо в помещении в собранном или разобранном виде. Степень разборки дельталёта зависит от размеров помещения для хранения.

Крыло разбирается в два вида пакетов:

  • с отстыковкой консолей длиной 4м;
  • без отстыковки консолей длиной 6м.

Крыло в пакете с отстыковкой консолей может быть упаковано транспортировочный ящик. Транспортировка в данной упаковке может производиться любым видом транспорта с обязательным соблюдением условий:

  • при погрузке и разгрузке не бросайте и не кантуйте ящик;
  • при перевозке надежно закрепите ящик (исключить его перемещение).

При транспортировке крыла без ящика пакет с крылом должен быть уложен, надежно закреплен (исключить перемещение) на 2-х - 3-х ложементах шириной 80-100мм с обивкой мягким материалом, и установлен так, чтобы исключить протирание чехла о посторонние предметы.

При транспортировке мототележки на значительные расстояния следует использовать приспособленные для этой цели транспортировочные шасси. Закрепление и обозначение транспортируемого груза должно удовлетворять требованиям ПДД (Перевозка грузов).

Хранить крыло нужно в сухом и чистом помещении или под навесом. Категорически запрещается хранить вместе с крылом аккумуляторы и химикаты, так как их испарения могут вызвать коррозию.

Если крыло находится во влажном состоянии, перед размещением на хранение, его следует просушить.

При сворачивании обшивки крыла избегайте излишнего сминания и образования складок материала.

Мототележку перед хранением обслужить согласно РТО, очистить от загрязнения. СУ рекомендуется зачехлить. По крайней мере, должны быть зачехлены ПВД, приборный блок.

Отсоединить клеммы аккумулятора.

Дальнейшее техническое обслуживание проводить в соответствии с РТО дельталёта «ФОРСАЖ».

Сведения о выполнении ТО на хранении вносятся в Формуляр ДЛ

назад | оглавление | матчасть

© aes 2007