Замечения к "Дневнику двухнедельного залёта"
После публикации "Дневника двухнедельного залёта" мне прислали много отзывов. В основном тёплые, спасибо. Но в том числе получил и замечания по делу. Я решил опубликовать их отдельно, чтобы выделить и они лучше запомнились.
Замечания Е.Д.Табакеева к "Дневнику двухнедельного залёта" :
- На чемпионатах Европы и мира по СЛА-мото денежных и ценных призов никогда не было, и вряд ли будут впредь. Медаль и диплом ФАИ. Всё. Один раз директор соревнования Мартон Ордоди (чемпионат Европы, 2002 г., Нагиканицза, Венгрия) был награжден «ценным» призом в виде живого гуся, т.к. на каждом брифинге он призывал и умолял пилотов, угрожал им отстранением от полетов, если они будут летать над гусиными фермами на высоте ниже 500 м, т.к. из-за шума гуси плохо набирают вес. На этом же Чемпионате Команда России получила «ценный» приз в виде кубка (рублей эдак за сто) за проявленное мужество и благородство.
- Ни на одном из чемпионатов Европы и мира, а я был, начиная с 1997 г., в качестве переводчика, зам.руководителя команды, руководителя команды на всех чемпионатах, я не слышал о том, что кто то сыпал «сахар» в бензин. Наоборот, на Чемпионатах господствует дух взаимопомощи и поддержки. Делятся всем – запчастями, информацией, бензином, маслом т т.д. и т.п.
- Фотографирование ППМ давно уже не применяется на Чемпионатах. Каждый экипаж имеет Flight Recorder (тот же GPS, только без экрана), который отмечает путь, высоту, скорость, прохождение ППМ. После выполнения упражнения он сдается в судейскую бригады, где с него скачивают информацию, и через час после прилета крайнего участника результаты упражнения распечатываются. Кроме того, можно просмотреть на компьютеры свой маршрут и проанализировать свои промахи. Комиссией CIMA FAI к применению на Чемпионатах допущен только один тип FR (стоимость 200 Евро, изготовитель Joel Amiable. Его e-mail: joel.amiable@ulm-france.org Его сайт: www.wmc2005.tv . Джоель сообщил мне, что в конце 2007 г в продажу поступит новый тип FR за 150 Евро, также допущенный для применения на чемпионатах. В России таких FR нет.
- Обычный GPS брать с собой в полет можно (так же как и мобильный телефон), но перед вылетом об этом необходимо заявить маршалу (РП), который должен положить их в непрозрачный пакет и опечатать его. После выполнения упражнения РП проверяет сохранность печати. При необходимости им можно воспользоваться, но тогда результаты за упражнение не засчитываются. При неисправности FR запись из опечатанного GPS может использоваться - в некоторых случаях - судейской бригадой.
Прочитал замечания и мне стало любопытно. Ведь слова про "сахар в бензобаке" на Чемпионатах мира я, естественно, не сам выдумал , а услышал от опытных товарищей на Кубке России. Но вот вопрос - куда всё-же делся бензин из опечатанной канистры у нашей команды на чемпионате мира 2007г? То есть то, о чем писал сам Табакеев.
Созвонился с Евгением Дмитриевичем и он разрешил мои сомнения - канистра, где хранился бензин была старая и к тому же, элементарно плохо закрыта. Бензином от неё воняло здорово. Поэтому бензинчик потихоньку сочился себе и улетучивался.
А истории про сахар в бензобаке обычно выдумывают и распространяют неудачники, чтобы оправдать собственные ошибки.
Вот как оказывается!
неделя вторая | заметки