Путь в трёх измерениях...

А. Щербаков
 

Дневник двухнедельного залёта
 

Неделя вторая - Cвободные полёты


Оглавление:


06.08 Переосмысливаю пережитое

Понедельник, как известно, день тяжелый. Выкосил траву на полосе, занимался по хозяйству. Жара стоит страшная – глядишь, так вскоре пойдут пожары. В воздухе спокойно, но так никуда и не вылетел, о чём теперь, естественно, жалею. Нужно было решать - ехать в Москву на работу или, пользуясь тем, что я отпросился на весьма туманный срок (не более 2-х недель) провести остаток недели с семьёй. Естественно, выбрал второе.

Переосмысливаю пережитое.

07.08 Нужно бы внести коррективы

Утром снял и разобрал крыло. Проверил латы по шаблону. Они почти не ушли.
Чуть ослабил натяжку тросов СПИК и выпрямил консоли. Ткань крыла подрастянулась и либо нужно было натягивать поперечину на крайнюю дырку, либо чуть выпрямить консоли. Не порадовало только то, что отверстие в пилоне, куда входит болт крепления узла подвески крыла, совсем разбито. Нужно вытачивать другой болт или менять пилон. В остальном аппарат с честью прошел испытания маршрутом. Вечером собрал и облетал аппарат – всё в норме. Даже показалось, что крыло чуть лучше управляться стало. Но вот как раз это может быть то самое самовнушение.

Highslide JS

Собрался уже было привязать дельтик на ночь, но тут увидел великолепную тучку. Созрела мысль слетать на выпаривание. Выпаривание – это не от слова «пар», а от слова «парить». Нужно забраться под тучку и если она подсасывает, то, сбросив газ, держаться под ней наматывая круги.

Highslide JS

Догнал тучку уже возле Ильинского над озером Усад. Послушал эфир – Борки не летали. Это хорошо. Набрал 950м и подошел под тучку. С одного края, тучка уже проливалась мелким дождиком и там были минуса, но с другого еще слабенько подсасывала. Заложив небольшой крен я крутился под подсасывающим краем тучки, убрав газ, наверно, минут 20 – пока не надоело. Со мной был фотоаппарат, соблазн был велик и я, набрав ещё 900м, побродил по туннелям вблизи облака и через мелкие облачка вблизи главной тучи. Заодно отснял интересные кадры облаков. Надеюсь, что-то хорошее получится.

Нафотографировавшись и накрутившись по каналам, быстро скрутил высоту в крутой спирали с вертикальной -7м/сек. До Владышино возвращался на сверхмалой. Даже для дельты. С огибанием кустов. Прямо сам на себя не похож после этого Кубка. Я ведь всегда летаю очень осторожно. Нужно бы внести коррективы.

08.08 К Угличу вдоль матушки Волги

Highslide JS

А чего это я всё не летаю толком? Бензин есть, аппарат в порядке, погода шепчет.
Проснулся рано и внезапно осенённый этой мыслью, я быстро собрался и решил слетать в Углич. А почему бы не слетать? Ведь далеко не всё Золотое кольцо мы облетели, а только часть. Да и Углич в Золотое кольцо, вроде как входит.

Решено, сделано. Быстро собрался, взлетел с дальней полосы, чтобы не перебудить народ, и взял курс на Калязин. Ветерок, правда, встречный, но не больше 3м/сек и совсем нет термички. Даже непривычно. До Калязина летел с брошенной ручкой – куда спешить?

Highslide JS

Обогнув Калязин, опять сфотографировал торчащую из воды колокольню. Красиво. В прошлый раз, когда я фотографировал эти места, ветер был на пределе, 12м/сек, и вокруг колокольни неслись белые буруны пены. Как-бы огибая колокольню и уступая в бессилье делу рук человеческих.

А сегодня тихо и солнечно и бурунов нет. Нафотографировавшись летел дальше на север к Угличу вдоль Волги.

Highslide JS

Вскоре показался и сам город Углич. К сожалению, все храмы в нем расположены среди жилой зоны. А ходить по головам, то бишь по крышам, не в моих правилах. Поэтому ограничился фотографированием общих планов и плотины, запирающей Угличское водохранилище.

Highslide JS

Летя обратным курсом с попутным ветерком, опять миновал большой белый корабль, выгребающий против течения. И ещё модный скоростной катер. Народ приветливо махал мне руками.

Highslide JS

Маршрут закончил фотосъемкой деревни Усад возле одноименного озера - сосед попросил. Надо бы и Ильинское, наконец, детально отснять и подарить диск администрации. А то как-то зашел и слышу примерно такой разговор:" Этот что ли участок? - Нет это Ванькин, с сараем. А мой за Петькиным. Там где забор завалился." Вот и попробуй к карте с таким описанием привязаться.

Вечером ещё разок вылетел в локальный полёт. Покрутился, а чуть позже покатал нашего сына Мишку. Михась остался доволен, как слоник. Особенно нравится ему, когда аппарат в спирали. Дети вообще ничего не боятся. Может всё-же летать для людей это естественно?

09.08 В воздухе, ниже нижнего, над устьем Сози

Highslide JS

А что – хорошо вчера слетал. И сегодня также сделаю. Правда, сегодня ветерок южный, так что полечу-ка я ему навстречу. Изведаю места под Конаково. Никогда там не был. Уточнил маршрут, чтобы случайно не влететь в запретную зону вокруг Завидово – батюшку президента не будем тревожить. Только вот собирался что-то долго. Кофеи распивал. Так что вылетел поздновато в начале десятого.

Маршрут я проложил вдоль дороги от Ильинского на Тверь. Там кое-где, судя по карте, намечались прогалы в обширных Тверских болотах. После взлёта обнаружил, что в воздухе висит дымка. Значит, от жары загорелись все же где-то болота. Снимать будет плохо.

Highslide JS

Так и есть, подлетев к Конаково я понял, что даже ГРЭС, трубы которой видны издали, снимать бесполезно – дымка, и против солнца. Тут в голову пришла мысль, а не слетать ли мне на аэродром Волжанка, что не так далеко от мест, где я нахожусь. Телефон РП у меня был записан в мобильном. Позвонив РП, объяснив, что я сейчас в воздухе, ниже нижнего, над устьем Сози и хочу к ним подсесть- посмотреть на хозяйство, я получил добро на посадку. Только с предупреждением, что полосу у них сейчас ремонтируют и садиться нужно с одного из краёв, где газон.

Highslide JS

Довольно скоро я увидел полосу. Часть покрыта газоном, часть распахана. Оглядевшись, зашел сразу, т.к. подходил против ветра. Пройдя на глиссаде выше КаМаза, тащившего за собой каток и спокойно угнездившись на остаток полосы с газоном, я зарулил мимо КаМазов и грейдера на стоянку. Да, полоса шикарная 700х30 с фонарями. Попробуй, не попади. И делается по уму – сперва гравий, потом песок, потом всё это трамбуется, сверху чернозем и газонная травка. Просто супер!

Highslide JS

На стоянке воздушных судов места стоянки отмечены аккуратными табличками с номерами. На стоянке мной замечены Ми-2 и аккуратно зачехлённый Як-52. Есть и обширный ангар, но в него я не заглядывал.

Заглушился, вылез. Ко мне подошел начальник охраны и спросил что-то типа: «Как я здесь?» Объяснив ему, что договорился с РП, подсел посмотреть как у них тут, я удовлетворил его любопытство. На вопрос – где у них тут можно кофейку глотнуть - секьюрити по рации вызвал своего коллегу и со словами: «сейчас подойдёт пилот, отведи его к ресторану».

Highslide JS

Точно, чрезвычайно вежливый охранник уже ждал меня у ворот и за ним я проследовал к утреннему завтраку, который как раз подавали проживающим. Место, где расположена база отдыха, просто шикарное. Высокий светлый сосновый лес, аккуратные домики из оцилиндровки. В общем, рай для тех, у кого есть возможность снимать домик за весьма приличные деньги. Причем все удовольствия типа рыбалки, охоты, зимой катания на снегоходах и прочего. Принцип – любая разумная прихоть за ваши деньги.
В ресторане спросил у девушек почем чашечка кофейку.

- У нас шведский стол. Для проживающих - всё включено.

Объяснив, что я пролетающий, а не проживающий, и отведав яства шведского стола вкупе с кофе за 200р, я поблагодарил девчонок и отправился восвояси.

Highslide JS

По дороге домой думалось, что хорошо, что стали появляться такие места, куда можно просто прилететь попить кофейку, переночевать. То, что дорого – так это же первые ласточки. Конечно, не факт, что нашим СЛА-шным аппаратам в таких местах и в будущем будут рады. Но пока принимают.

Посадка во Владышино прошла штатно, хотя уже изрядно термило.
Остаток дня был проведён в домашней суете.

10.08 Федорович счастлив

Сегодня Пятница. Ближе к вечеру должны подлететь Данила с Элей – договорились слетать вместе в Переславль-Александров.

А чуть раньше должны приехать родители нашего друга Гены, царствие ему небесное. Исключительной доброты и чуткости был человек. Жаль, не дожил он до полётов, а так мечтал… Теперь вот катаю его батю Виктора Федоровича. Вообще стараемся поддерживать Генкиных родителей. Хорошие они люди.

Батя у Геныча просто уникальный мужик. Токарь высшего разряда. Кроме титана ему никакую работу просто в руки не дают - расточительно. Потому как руки просто золотые. И заработали эти руки уже все возможные трудовые ордена и медали.

Прокатил я его в прошлом году – зацепило. Так, говорит, и летал потом целую неделю. Стоял в курилке с задумчивым видом и, когда его отвлекали, говорил: ”Погодите, не мешайте. Я летаю. Вы ж не понимаете...” Вот вечерком нужно будет на Волгу с ним слетать на часок.

Позвонил Саше Воробьеву в Переславль предупредить, что собираемся к ним завтра подлететь с Данилой двумя аппаратами. Тут он меня и огорошил – поздравляю, говорит, с призовым местом в Кубке, только вот второе или третье – не знаю, а медаль и диплом твои у Володи Мукаева, который первое место занял и дождался во Владимире момента награждения. Место в Кубке России? Вот это номер! Ей-ей никаким местом не ожидал. Да и обнулили меня в первый день за GPS в кармане. Хорошо бы на судейские протоколы посмотреть – что за чудо такое. Может ошибка? Как-то это странно всё. Ну не может человек, который первый раз участвует в соревнованиях, а тем паче сразу в Кубке место занять. Или совсем у нас уже дельталётный спорт, именно как спорт, в России кончился? А может и так. Даже скорее всего так!

Как-то даже неудобно – там народ за победу боролся, а я относился к этому, как к своего рода игре зарница. И вот на тебе! Но всё равно на душе было приятно. Не зря тренировался. Правда опозорился в первый день, но быстро поднятое упавшим, вроде как, не считается.

Highslide JS

Ближе к вечеру подъехали Генины родители, а вскоре прилетел и Данила с Элей. Погода была просто изумительная, и я предложил всем вместе слетать на Волгу.
На всякий случай взлетал с длинной полосы, хотя можно было и с короткой. Но как-то в характере у меня, если можно минимизировать какой-то риск, так и делаю.

После взлёта отследил, что аппарат Данилы тоже взлетел. Сбросив скорость на минимум, подождал, пока он меня догонит. Вскорости он пристроился сбоку и заснял нас с Фёдоровичем в полёте. Тут нужно сказать, что я понял – летать мне с Данилой чуть уперевшись в ручку. Или нужно переставлять балансировочную скорость на 80км/ч. Но эту балансировку я не люблю, так как нужно что-то подкладывать под задницу, чтобы с моим ростом выпихнуть ручку «в пилон» при посадке. На мой взгляд, 90 на посадке – самый оптимум. И зажаться можно до 105 и отпихаться до 70 без особых усилий. Вот второй раз летаю в паре с аппаратом под 582-м Rotax-ом и второй раз становится понятно, что Rotax – это конечно, хорошо. Но вариант совсем не круизный по сравнению с Форсажем. Кушает Rotax существенно побольше, и какие-то постоянные волнения - хватит или нет горючки и как не перебрать оборотов, чтобы её хватило.

Highslide JS

Данила пристроился ко мне ведомым, и хотя я как ведущий замер и все развороты выполнял очень плавно, но групповой полёт пока выходил не очень. Нужно будет потренироваться.
Из неприятностей – обнаружили, что моя рация на передачу не работает. Слышно только как я клавишу PTT нажимаю, а сигнал от микрофона не проходит. При случае, нужно будет посмотреть контакты в коробочке микрофонного предусилителя. Ведь связь - наука о контактах. Правда, рация на дельтике конечно полезна, но если с землёй работать не нужно, то можно поближе подойти и рукой махнуть. Прямо как в анекдоте – не выпендривайся - рукой махни.

Виктор Федорович счастлив. Мы пролетели вдоль Волги, затем вернулись по кольцевому маршруту вдоль Пудицы. И погода способствовала. Теперь, наверно, ещё месяц будет в своих мыслях летать. Дай Бог!

Во время вечерних посиделок после баньки решили, что завтра поутряни мы двумя аппаратами летим в Переславль, а дальше посмотрим. По погоде, и вообще.

11.08 Ростов с воздуха – это ...

Highslide JS

Встали не рано и не поздно – в самый раз. Собрались быстро и, взлетев, взяли курс на Переславль. Я предложил Даниле лететь ведущим – у меня запас по скорости и манёвренности. Изначально я предлагал маршрут вдоль речки Нерль и далее вдоль дороги Переславль-Углич, но Данила, опасаясь за расход горючки, всё же предпочел лететь напрямки. Правда я сразу предупредил, что если напрямки, то получится, что летим мы все равно через Полубарское. Иначе болото и лес не перемахнуть.

Highslide JS

В спокойной утренней атмосфере мы довольно быстро долетели до болот, перед которыми пришлось свернуть на Полубарское, и Данила предложил мне по рации лететь ведущим. Я два раза нажал на кнопку передачи (O-key - как мы договорились на земле), перестроился и Данила полетел за мной. Как я не старался делать развороты плавными, но в один момент Данила слишком увлёкся своим навигатором-наладонником. В результате он прошляпил мой манёвр и, по его рассказу, словил хорошую порцию адреналина, поймав спутку от моего аппарата.

Highslide JS

Быстро и без приключений долетели до Переславля. Приятно было, что глина на влётке возле мельницы подсохла.

Ребята были рады нас встретить, хотя день у них выдался суетной. Должны были приехать спонсоры их команды из банка и день обещал быть томным, т.к. всех желающих нужно было перекатать. Антон Тимошенков меня просветил, что я таки занял третье место в Кубке, а Сергей Порохов (наш финн) второе. А чемпион в Кубке предводитель клуба Август Дельта Володя Мукаев.

Пока я разговоры разговаривал и кого-то, помогая Саше, катал, Данила с Элей слетали в музей паровозов и пофотографировали с воздуха.

Highslide JS

В середине дня четырьмя аппаратами слетали на Плещеево искупаться. Поскольку день был выходной, то сесть на выкошенную Сашей полоску на берегу Плещеева было не просто, мешал снующий народ. Однако мы строем, красиво зашли и аккуратно сели. Быстро искупавшись, мы так же аккуратно и быстро ушли. Однако, пожалуй, определённая неправильность в посадке у воды всё же присутствовала. Многовато зрителей.

Highslide JS Highslide JS

По дороге обратно на мельницу в солнечный день храмы с хороших ракурсов заснял.
Но солнце яркое, а стены белые. Контраст наверняка высоковат.

Ближе к вечеру подтянулись и спонсоры команды Август-Дельта. Поскольку их всех нужно было перекатать, я помог ребятам. От денег я отказался и сказал, что с них ужин. Наверно, это неправильно отказываться от денег, но по моему опыту, стоит только начать зарабатывать деньги своей мечтой и она вмиг рассыпается, превращаясь в серые будни. И затягивает, засасывает и уже не оторваться. Поскольку в дайвинге я уже этого наелся, будучи инструктором, то в делах воздушных решил держаться от коммерции подальше. Если припрёт, то конечно займусь. Куда деваться? Но пока не припёрло, для меня полёты это некоммерческое предприятие.

Когда солнышко стало клониться на закат, мы решили с Данилой в два аппарата слетать в Ростов Великий. Лёту от Переславля не больше сотни, а побывать там хотелось. Тем более, что Кубок обошел Ростов стороной, а при подлёте к Ярославлю, я видел насколько большое это озеро Неро. Да и погода просто шепчет. И освещение для фотосъемки то, что надо.

Highslide JS

Чтобы не терять времени, быстро попрыгали в аппараты и взяли курс на Ростов. Неподалёку от Переславля над полем встретился одинокий воздушный шар. Тоже летают люди. Самая для них сегодня погода.

Путь к Ростову пролегал вдоль железки и федеральной трассы. Примерно на полпути приметил одну симпатичную бензоколонку с боковой дорожкой, на которой нет ни движения, ни проводов. Правильное место для дозаправки в маршруте. Внёс местоположение бензоколонки в GPS.

Highslide JS

Через 50 минут полёта или около того, отчетливо стали видны храмы Ростова и яркая зелень плавающих на поверхности озера островков из водорослей. Прямо как в заводях на Волге.

Highslide JS

Озеро Неро мелкое. Даже ещё мельче, чем Плещеево. А ведь там днём, чтобы дойти до места, где можно поплавать, мы брели от берега минут 15. Царь Петр в свое время окрестил озеро Неро «грязной лужей». Грязи я с верху не заметил, а красота стояла обалденная.

Highslide JS

Стены и купола соборов отражались в воде, освещенные предзакатными лучами солнца. Я щелкал затвором как ненормальный, стараясь не пропустить ни одного кадра этой красоты.

Highslide JS Highslide JS

Вот ещё один монастырь.

Highslide JS

А вот ещё один.

Highslide JS

И один другого краше и величественнее.

Highslide JS

А вот монастырь, похоже, уже совсем свежей постройки с яркокрасными крышами. Или это старинный реставрировали?

Highslide JS Highslide JS

Описав кольцо вокруг Ростова и засняв все, что можно было заснять, мы слегка обалдевшие от этой красоты, легли на обратный курс. Да, пожалуй, Ростов с воздуха – это самое красивое место за время моего двухнедельного «залёта». Просто 100 баллов из 100 возможных. Никакими фотками, конечно, эту красоту не передать. Но хоть глядя на фотки вспоминать её буду.

Highslide JS

Домой летели рядышком. Я перестроился со стороны солнца и фотографировал ребят. Эля раскинув руки изображала птицу в полёте. Что, впрочем, было где-то недалеко от истины.

Highslide JS

Как же приятно лететь, никуда не спеша, осматривая то, что хочется осмотреть. Да и взлетать, когда хочешь взлететь, а не когда получится.

Highslide JS

Обратно долетели уже в закатных лучах. На Мельнице налетавшиеся вдоволь спонсоры налегали на водовку, а мы пошли поужинать в трактир. В трактире было битком народа и громко звучали завывания под караоке. Причем слово «звучали» здесь вероятно неприемлимо, поскольку разговаривать друг с другом, сидя за одним столиком, мы не могли – приходилось орать. Подтянулся Артём и просветил нас, что вечером здесь так постоянно, но к полуночи должны закончить. К полуночи не закончили – разгоряченные посетители в честь чьего то дня рождения оплачивали «бис». Быстро доклевав ужин и еле дождавшись расплаты, с наслаждением окунулись в тишину летней ночи.
У ангара народ ещё шевелился, но я отвалился спать.
Насыщенный выдался денёк.

12.08 Вскоре показался Загорск

Highslide JS

Опять этот ранний подъем!
Потихонечку, чтобы не разбудить прикорнувший (кто где смог) народ мы собрались.
Решили лететь в КП, но не напрямки, а через Загорск. Вчера я отзвонился Вите и предупредил, чтобы ждал в гости. Перед самым вылетом ещё раз позвонил – предупредил, что вылетаем и будем через часок. Когда мы уселись в аппараты и стали прогреваться, Саша Воробьев вышел нас проводить. Мы тепло попрощались.

Highslide JS

Лететь до Загорска нам предстояло, огибая большую запретку. Поскольку в наладоннике у Данилы была записана свежая МВЛ-ка, а у меня в GPS-е только точки с её углами летел ведомым. В утреннем воздухе было спокойно. Только чуть навстречу дул ветерок. Послушал по рации АТИС Шереметьево. Стало понятно, что с высотой ветерок усиливается.

Highslide JS Highslide JS

Данила огибал углы запретки, я летел следом за ним и лениво наслаждался видами. Вскоре показался Загорск. Жаль подлетели мы к нему чуть против солнца. Да и в воздухе висит лёгкая дымка. Фотографий хороших не выйдет. Я бы облетел загорский монастырь вокруг и нашел бы лучший ракурс, но летать над городом не в моих правилах. Пришлось довольствоваться тем, что получилось. Правда, над прогалами и огородами я подлетел достаточно близко к храмовым стенам и сделал пару снимков. Но против такой сильной дымки это всё равно вряд ли поможет выправить кадры.

Отсняв монастырь, мы взяли курс на аэродром поблизости. Он показался как-то совершенно неожиданно быстро, хотя координаты и были забиты в GPS. Мне даже пришлось оперативно скрутить высоту в спирали и прямо после выхода уйти на глиссаду. Полоса большая, так что миллиметровать не требовалось.

Highslide JS

Зарулили на стоянку. Посмотрели на хозяйство аэродрома. Удивил самодельный вертолёт. Вроде, в качестве несущего у него используется хвостовой винт от МИ-8 или МИ-6. От какого точно не помню. Ведь могут же наши умельцы любую железяку приспособить. Им только не мешай.
Витя показал остатки своей сгоревшей от выхлопа Вилги. Жалко птичку. Нелепая потеря.
Потом он угостил нас кофейком и мы полетели дальше.

Земля уже немного прогрелась и кое-где начинало побалтывать. Поскольку летели мы уже в МВЗ, то спустились пониже и терпели. Чтобы на безопасном расстоянии обойти Шереметьево летели буквой Г – сначала до Сорочан, потом уже поворот на финишную прямую.

По дороге слушали переговоры пилотов. Всё же забавная частота 123,45. Народ треплется обо всём чём можно, друг друга в гости зовет, поздравляет. Параллельно кто-то докладывает о подходе к 4-му ( кто это интересно эту частоту как рабочую использует?). Кто-то кроет начальство на чем свет стоит. Богатая жизнь на этой частоте в Московской воздушной зоне.

При подлёте к Сорочанам Данила резво принял в сторону. Я повторил его манёвр, хотя и не понял - чего это он шуганулся? Потом оказалось, отвернул с курса на ЗРК. Правда, я этих ЗРК столько за время Кубка нагляделся, что, пожалуй, не стал бы так резко отворачивать. Тем более, что после перемены курса мы гордо пролетели прямо над мирно спящей вертолётной площадкой с неким скоплением робинсонов. А вот этого я опасаюсь много больше.

Пока мы выгребались против ветерка, солнышко хорошо землю прогрело. Местами приходилось изрядно ручкой отрабатывать. Особенно возле Солнечногорска, где перемежались поля и лес.

Highslide JS

Опять перелетел канал им. Москвы. Сфотографировал корабли, зашедшие в шлюз.

Highslide JS

Еще забавный кадр - дорога. Вероятно для картинга. Вот она к храму точно не ведет.

Highslide JS

Подлетели к какому-то озерку. На одном из его берегов были понатыканы одинаковые домики с одинаковыми крышами. Не думаю, что это военный городок. Вероятно, будь я в Америке, решил бы, что это скорее резервация для индейцев или папуасов. Только вот у нас то папуасы кто?

Ну вот, наконец, впереди показался такой знакомый КП. Рядом знакомые соты «модных» коттеджей с почти такими же, как в резервации, домиками. Ну, может малость конечно и покруче, но с воздуха вид всё равно унылый. Я поотвык уже от этой картины. Показалось, будто не был в КП целую вечность. А вот и полоса прямо по курсу знакомая нарисовалась.
После посадки, Данила с Элей умчались в Москву на соревнования, где выступал Элин конь. Им нужно было успеть к полудню. Я весь день проболтал с народом о том, о сем. А чтобы десять раз не пересказывать одно и то же записал эту заметку.

Послесловие или как это там…

Хочется сказать большое спасибо компании «Воздушный мост», которая разработала такой, чисто круизный аппарат, как Форсаж. Думаю, что на Кубке у меня что-то получилось только благодаря этому аппарату. Я думаю, нас с Кузей (это подпольная кличка моего Форсажа) ждет ещё много всяких приключений. Хотя сейчас я уже вижу, что можно бы в Форсаже доработать для дальних полётов. Но на это отведём межсезонье.

Всё что я увидел и пережил за две недели «залёта», особенно на Кубке, можно расценивать как бесценный опыт для последующих путешествий. Много прояснилось. Особенно по вопросу -  как можно летать весь день в жесткую термичку. Вообще дельталёт, несмотря на кажущуюся хрупкость, очень правильная и надёжная машина. И в термичку тоже. Если летать на дельте по правилам безопасного полёта, то вероятность остаться целым и невредимым намного больше, чем на одномоторном самолёте. Ведь если летаешь по правилам, всегда можно подсесть переждать. Главное, когда прижмёт, не паниковать, а перетерпеть. Через 10, или через 30 минут должно стать лучше. Обязано должно стать. Ведь это же полёт!

Highslide JS

И конечно, не нужно лезть с дури напролом и пытаться бороться с природой. Вот это точно гарантированный кирдык. На мой взгляд, нужно внимательно прислушиваться и если появляются сомнения стоит ли что-либо делать, то делать это «что-либо», вероятно, не стоит.

Немного переосмыслил свои записи я решил дописать, что многое из изложенного в этом рассказе, естественно, является чистым вымыслом.

Так что, господа «смотрящие» и антитеррористы могут зазря не беспокоиться. Данные заметки это чисто художественное произведение. А возможную правдивость ему придают исключительно кое-какие надёрганные реальные факты.

Фотки, уважаемые «смотрящие», тоже, как вы понимаете, понадёрганы из Интернета. Да и вообще, то, что человек у нас в России может летать – смешно. В прочем Вы и сами знаете. Или хотя бы должно быть смешно, тому, кто хоть чуточку знаком с законами нашими.

Вообще, на мой взгляд, всё могло бы быть намного проще, если бы со СЛА не боролись, как с чумой, а узаконили бы полёты. Как это сделали в цивилизованных странах. Тогда и на помощь тех самых пилотов, которые сейчас вынуждены партизанить, можно было бы рассчитывать на все 100.

неделя первая | заметки

Тучка ещё "работает"
Интересно пролетать через ходы и пещеры
Святой укор
Славный город Углич
Калязин
Река Нерль впадает в Волгу
Устье реки Созь
Полосу наблюдаю, сажусь в край
Стоянка воздушных судов
База расположена в шикарном сосновом лесу
Ремонт полосы идёт полным ходом
Данила с Элей прилетели
Наш полёт с Виктором Фёдоровичем. Фото Данилы
Чувство полёта...
Переславль прямо светится храмами
Плещеево озеро мелкое. До места где можно поплавать приходится идти по пояс 15 минут
Монастырь
Ажурная кладка звонницы
Одинокий странник
Озеро Неро. Вдалеке виден Ростов
Плавучие островки
Зазеркалье
Сколько же здесь куполов...
Умели творить красоту
Двух одинаковых церквей не найти
Скоро и этот храм засияет
Интересно это современный или восстановленный?
Великолепие в закатных лучах
Всё пропитано спокойствием
Эля летит. А как тут не лететь?
Аппарат Данилы
Старые торфоразработки
Утреннее спокойствие
К монастырю можно подкрасться над кустами
Загорский монастырь в дымке...
Маленький аэродром недалеко от Загорска
Шлюзование
Трасса для картинга
Недостроенная пирамида?
Может это не для людей?
Маршрут полёта
© aes 2007