Путь в трёх измерениях...

 

Инаугурация

03-07 мая 2008г.

Столетию создания первых аэроклубов в России посвящается

Часть II

 

В гостях у Питера

Проснулись поздно.
Я спал как в шоколаде – спальник взял рассчитанный на мороз до -15. Андрей в своём подмерз и первым делом дня изрёк фразу, смысл которой можно было бы свести к: «Нахрен к югу надо было лететь, Саня!»

Highslide JS

Д. давал неутешительный прогноз – подошел мощный циклон со Скандинавии. Небо и в самом деле, то затягивали тучи, то сильные порывы северо-западного ветра с Балтики их разгоняли. Вовремя, значит, успели долететь. Вот бы нам ещё назад по ветру сложилось…

Ведь хуже нет, чем на дельтике прибиваться против ветра. А как представишь, что это может быть участок в районе Малой Вишеры и понятно, что Андрею бензина может элементарно не хватить дотянуть до заправки.

Позавтракав, мы отправились в город. Довольно долго тряслись на автобусе по разбитым Питерским дорогам. Всё же у нас в Москве и подмосковье относительный порядок в этой области. Раньше думал иначе, но всё познаётся в сравнении.

Highslide JS

Прыгнули в метро где, оказывается, ещё используют металлические жетоны и вышли из него на ближайшей к магазину автозапчастей станции. Дальше, чтобы не плутать, ангажировали скучающего таксиста, который помог нам найти дилерский сервис Rotax, поскольку адрес оказался не совсем точным. Цена такси показалась нам весьма умеренной, и когда таксист предложил подождать, мы с удовольствием согласились.

Highslide JS

Представитель дилера долго рылся в каталогах, потом визуально нашел на картинке похожую катушку, но как утверждалось она совсем от другого мотора. Спросили наличие – только под заказ. Ну что же - здесь не свезло.

Моментально созрел другой план. Сговорились с таксистом заехать на авторынок, а потом, конечно же, на Дворцовую площадь. Андрей мне про дворцовую ещё по дороге в Питер намекал. Зарулив на рынок, купили новые провода и ещё одну катушку от Оки - на всякий случай. Расспросы торговцев на рынке - где в Питере продаются запчасти для снегоходов, положительных результатов не дали. Придётся лететь на том, что добыли.

Highslide JS Highslide JS

Хотя оговоренная цена удлинённого маршрута по московским меркам была невысока таксист, похоже, был клиентами доволен и устроил нам настоящую экскурсию. Приятно, когда неожиданно встречаешь такую нежную любовь к городу у обычного таксиста.

С прошлого посещения города на Неве, мне показалось, что город явно принарядился - подкрасился и похорошел. Растяжек с рекламой над дорогами в центре Питера, нет, и теперь город в полной мере радует глаз своей великолепной архитектурой. А в перестроечную эпоху была совсем разруха - всё серое, отваливается и разваливается.

Highslide JS

Посетив набережную Невы и Дворцовую, сфотографировавшись на фоне Петропавловки и Адмиралтейского столпа мы приближались по Невскому к выдуманной нами для путешествия цели – пивопотреблению.

Поскольку есть тоже хотелось, то зарулили в Ёлки-Палки, заказали еды и с удовольствием попили холодненького пивка из бокальчиков. От души. Спасибо Питеру. Я знал, что на Невском самое вкусное пиво дают! Хотя взяли всё же не Невское, а Эфес.

Андрей тут бросил какую-то странную фразу – а не съездить ли мне на работу, а как погода наладится, назад в Питер вернуться? Вероятно, очень его обратная дорога с таким мотором не вдохновляла.

??? !!! Это какая-то неправильная мысль. Всё будет хорошо. Я знаю. И что мне тут одному куковать?

Highslide JS

Нагулявшись по северной столице, затарившись едой на обратную дорогу, вечером мы прибыли на базу. По дороге наблюдали народ – расслабленный какой-то, неспешный и несуетливый. Европы здесь, что ли ближе? А впрочем, чего ждать, если представляете уважаемый читатель, в 6 часов вечера в вагон метро можно спокойно войти! Мало того, по нему можно пройти, никого не задев локтем, и даже неспешно выйти! Нет, всё, определённо, познаётся в сравнении!!!

А Москва вскоре точно совсем захлебнётся под наплывом желающих быть утопленными.

Вечером опять болтали с хозяевами и помогали им чем могли. Завтра пораньше нам бензинчика привезут. Может пораньше и вылететь удастся. Только вот в процессе общения с хозяевами я подметил, что в Питере, даже пилоты какие-то уж слишком интеллигентные. Про питерскую интеллигентность и так много анекдотов ходит и даже про интеллигентных ворон, которые над городом не гадят. Но чтобы пилоты друг друга на "Вы" называли, да к имени ещё и отчество приплюсовывали – уж это беспредел!

Помню как в начале тоже долго «выкал» пока мне не объяснили – какое нахрен «Вы»? Так и будешь Выкать, через имя отчество, когда движок встанет? Мы-ж в одной кабине! И возраст тут не имеет значения.

С тех пор почти всегда в авиации своим «тыкаю». А тут прямо слух резануло – «Вы», да «Вы». Да ещё и по имени-отчеству. А ведь явно люди давно знакомы.

Посидев немного, мы с Андреем, которого ребята снабдили тулупом, отвалились спать. Холодно. Слышно было как завывает ветер. Я с носом залез в спальник.

Highslide JS

Проснулся рано.
Побежал «нюхать» погоду. Впрочем, чего её нюхать, если слышно, как ветер воет. Но всё же, когда я вышел покурить, просто обалдел – дощатый настил был весь засыпан снегом, который и не собирался таять. Ветер нёс снеговые заряды вдоль поверхности земли, облепляя верхушки кочек. Одно радовало – ветер очень сильный. Может, пронесёт к вечеру?

Поспав ещё немного, опять встал посмотреть погоду. Уже лучше. Вроде как разрывы в облаках и снежок начинает таять. Позвонил Д. – прогноз, который намечался, совсем не радовал. Такая погодка прогнозировалась аж до 11-го! Ну что ж, тогда придётся нам бомжевать.

Вскоре привезли бензин. Пулковский АТИС всё же давал прогноз по снижению силы ветра к вечеру. Андрей гонял до одури и настраивал двигатель на разных режимах. Вроде как он подуспокоился, когда обе свечи приняли одинаково коричневый оттенок. Жаль термопары, чтобы померить температуру выхлопных газов и настроить карбюраторы, у ребят не оказалось.

Всё же самое противное это ждать и догонять. Нам выпало весь день ждать. Причем, ждать пришлось с пониманием - если нам не удастся вылететь сегодня, то придётся сидеть и завтра. По совсем другим соображениям – инаугурация. Наверняка ведь будет запрет в Питерской зоне. Хорошо хоть в Московскую зону нам залетать не нужно. Уж там то точно запрет.

Нужно лететь

Highslide JS

Погода неспешно шла на улучшение. Сообщалось, что ветер уже 5-6, ещё довернул и дует теперь точно с севера. Правда порывы пока значительные, ещё плюс 5-6 м/сек. Это, пожалуй, перебор, ведь участок у Питера нам нужно пройти низенько над огородами. Но к вечеру наверняка ещё больше стихнет и тогда мы наконец вылетим из опасной для партизан зоны. Ведь темнеет здесь значительно позже.

Позвонил товарищу на аэродром, где у Андрея ломался двигатель. Товарищ оказался там и решил нас дождаться, уж коли не смог по дороге в Питер с нами повидаться.

Highslide JS

Вылетели в 21 час новым маршрутом, который я проложил над другими полянами. Существенно длиннее, но зато подсесть можно. Перелетая неву отчетливо увидели Ладогу. А ещё было бы здорово полетать, пофотографировать от души в районе Петергофа. Видно не в этот раз.

В воздухе холодно -2 -1С, но турбулентность слабая. У меня почему то, замёрзла и онемела кисть левой руки.

К аэродрому подошли и сели в глубоких сумерках. Холодные крылья моментально покрылись инеем. Андрей сказал, что двигатель, слава Богу, работал устойчиво. И ещё он сказал мне "спасибо" за новый маршрут выхода из Питерской зоны.

Highslide JS

Товарищ нас ждал, как и обещал. Он поселил нас в домике, где было тепло, уютно и стоял мягкий диван. После холодного сарая это прямо фантастика! Договорившись, где оставить ключ от домика мы съездили с ним на Е-95 за бензином. По дороге славно болтали о разных наших авиаделах - о регистрациях, разрешениях, китах и прочем, что близко и понятно любому авиатору России.

Поужинали наскоро и запив трапезу прикупленным-таки по случаю Невским, мы быстро отвалились спать. Кто из нас храпел громче - на сей раз мы не выяснили. В тепле спали как убитые. Видимо сказались волнения прошедшего дня.

Инаугурация

Встали до рассвета, хотя ранний подъем в тепле особенно мучителен. Хлебнув кофейку быстро, без суеты собрали дельтики. Надо было бы пожевать что-нибудь для тепла. Холодина собачья, а лететь нам самый длинный участок, где подсесть некуда и бак Андрею придётся снова переключать в полёте. На небе наблюдалась лёгкая дымка. Ветер ещё довернул и теперь дул уже с северо-востока - почти боковой. Договорились, что поскольку в Окуловке будем когда люди уже проснутся, то по возможности там не подсаживаемся, а тянем до дозаправки на уже знакомом аэродроме.

Мысленно поблагодарив товарища за приют, начали прогревать моторы. Я безуспешно пытался рукавом куртки оттереть от инея хотя бы лобик крыла. Напрасные хлопоты – крыло обледенело всё. Нужно сушить. Решили попробовать взлететь и посушиться.  Фрегат Андрея разбежался и как-то взлетел, хотя мне показалось, что на взлёте его очень нехорошо вбок повело.
Мой Форсаж разбегался, и вот уже сейчас будет отрыв - и тут я почувствовал, что ручка пошла с усилием к груди, возникло какое-то неустойчивое колебание. Скорее подсознательно, чем осознанно я сбросил газ и взлёт немедля прекратил.

Андрей "нарезал" пару кругов, подсушил крыло и приземлился. Я извинился, и сказал, что категорически не готов взлетать на таком крыле. Нужно ждать, пока хотя бы лобик не оттает. Мы попробовали дуть на моё крыло движком дельтика, но получалось только хуже. – Наледь быстро начинала нарастать. Нужно ждать пока солнце ледок не растопит. Ждали почти час. Ну, прямо никак этот аэродром нас отпускать не хочет! Чем-то приглянулись мы ему.

Highslide JS

Мы снова забрались в аппараты и попытались улететь. На этот раз первым взлетел я – крыло вело себя явно лучше. Только вот Андрей всё никак не взлетает и не взлетает – позже он рассказал, что его вылет нагло заблокировали аэродромные собаки. Наконец он взлетел и мы взяли курс на Окуловку.

Да, очень холодно сегодня. На высоте термометр устойчиво показывал минус четыре. И солнышко совершенно не греет, когда вокруг тебя ветер под сто километров в час. Кажется, я понял, почему замёрзла вчера кисть левой руки. Перчатки у меня хиленькие и короткие, до рукавов куртки никак не достают. Между рукавом и перчаткой тело видать, а на левой руке ещё и часы с металлическим браслетом, который охлаждается моментально. Снял часы – полегчало.

После Чудово Андрей начал как-то серьезно лезть выше. Вот это точно нельзя. Сегодня же 7-е число и инаугурация. И если бы не тенденция ветра развернуться нам в лоб, то правильнее было бы сегодня никуда не лететь.

Highslide JS

Внизу всё такое маленькое, игрушечное, незначительное. Оттого, видимо, и думается хорошо в полёте.

Я ничего не имею против инаугураций, коронаций и других реинкарнаций и тем паче против нашего нового президента Медведева, за которого и голосовал. Потому как, Россия хоть немного снова на самостоятельную страну становится похожа. Но хулиган Руст здорово нам подгадил тем, что пропёрся на Москву и вначале шел примерно нашим маршрутом. Ведь вояки с перепугу, если увидят рецидив на радаре в день инаугурации, могут послать что-нибудь на перехват. Вот тут-то холодина за бортом нам цветочками покажется.

Highslide JS

Хотя вот если с другой стороны посмотреть. Я вроде как нарушитель законности. Но что я нарушаю? Подзаконные акты, которые чиновники состряпали по принципу как бы чего не вышло и чтобы человек всегда был на крючке и оставалось бы только за лесочку вовремя подсечь.

Ведь знают все, что незаконно сейчас летание любой мелкой авиации, однако так же знают все, кто и где летает. Почему во всём цивилизованном мире одни правила, а у нас другие? Мы что, не хотим быть авиационной державой гнобя то, что в дальнейшем даст нам выход прекрасных лётчиков и авиаспециалистов?

Highslide JS

Ну почему, уважаемый Дмитрий Анатольевич, государство держит меня за быдло? И чем я хуже простого финского парня, по правилам которого я фактически летаю – запретки обходить, в контролируемое пространство не соваться, о прилете отлёте сообщать, в зоны интенсивного движения только с радиосвязью.

И кто такое государство в данном случае? Чиновники околоавиационные? Нет им уже числа и имя им легион! Ну почему бы не запросить мне сейчас у диспетчера разрешения забраться повыше, уж коли с полянами плохо и у товарища движок ненадёжен и прямо не сообщить, куда и зачем лечу из Вашего славного города Питера?

Зачем эти кошки-мышки, когда все всё знают, но держат на коротком поводке – не моги, не смей, не суйся. А ведь государству я честно заплатил, как и положено, налоги за свой тряпколёт. И не три копеечки, десять тысяч рублей. За что спрашивается? За право быть партизаном или за право быть обладателем груды тряпок и трубок, которые без неба просто хлам?

Почему я выполняю свои обязательства перед государством в виде уплаты налогов, а государство стараниями чиновников фактически нарушает конституцию и лишает меня права передвижения по воздуху, записанного там? Почему не для человека законы у нас писаны, а для защиты государства в лице чиновника от человека? Но ведь авиации у нас с таким подходом просто не будет!

А гайки то всё тянут и тянут. Как бы резьбу не сорвало.
Бог им, чиновникам, судья. Да ещё наши дети судьи и обязательно подрастут-спросят, почему вместо неба их кормили только голивудщиной бездуховной, порнухой, рекламой и прочей мозгоотшибающей серостью.

А аварийность! Полуподполье ну никак не способствует созданию мощных авиационных школ и качественному обучению безопасному летанию. - Бумажки с запретами должны помочь? – Я Вас умоляю! Никогда ещё запреты по принципу – как бы чего не вышло- не давали хоть какого-то позитива. И тем более в авиации. А обратный эффект просто гарантирован! Ведь это уже ясно показала 100-летняя история авиации, если смотреть непредвзято. Жизнями людскими показала...

Highslide JS

Вот такие грустные мысли роились в голове. Всё же хорошо на высоте думается, спокойно. Может если бы все люди летали, и дерьма в мире меньше было бы? Глядишь и чиновники тогда бы реально работающую службу придумали с телефоном. По которому запросто пилоту можно было бы позвонить и свои вопросы решить и сообщить о лесных пожарах. Я уже с десяток по дороге их насчитал.

Под течение этих утопических мыслей я не забывал приглядывать за аппаратом Андрея, крутить головой в поисках НЛО, время от времени щелкать затвором фотоаппарата, отслеживать приборы, время и потенциальные поляны для посадки.

Кстати, мы явно догоняли вчерашнюю погоду - становилось холоднее. Температура упала уже до минус 7 градусов. Как бы у Андрея карбюраторы не обледенели. С инжектором то в этом плане проще.

Андрей через час двадцать переключил баки, выполнив очередной цирковой трюк – значит, не до конца пока замёрз.

Highslide JS

А знаменитый изгиб железной дороги, который якобы остался от пальца Николая первого на карте, наконец спрямили - не знал. Рельсы сняли, но насыпь пока ещё просматривается. Хотя, говорят, совсем не палец виноват, а гиблое болото, которое как не пытались, но так раньше и не могли победить. Почти сто лет для победы потребовалось.

Время от времени я по очереди грел руки под задницей, а когда хотелось согреться по- настоящему что-нибудь фотографировал. Ведь когда фотографируешь зеркалкой, то приходится поднимать щиток шлема. Но после ветра обжигающего лицо, когда вновь опускаеш щиток - становится почти тепло и уютно.

Highslide JS

Наконец впереди по курсу показалась Окуловка. Андрей к ней прямо-таки "припустил" - GPS у него, конечно же, я не отобрал. Интересно ему нужно там подсаживаться или он сможет-таки дотянуть до намеченной цели? Андрей вроде развернулся для захода на полосу, а я лёг на курс к следующей точке и стал наблюдать – если сядет, то подлечу. Но нет, описав круг, он пристроился сбоку.

Вскоре впереди показался уже знакомый нам аэродром. Здесь нам нужно будет обязательно добыть бензин для Rotax-а. Термичка разыгралась уже средняя, но при посадке на такую широкую и длинную полосу она не страшна.

Highslide JS

В розыске

Хотя солнышко припекает уже вовсю, но согреться получается не сразу. Сторож нас узнаёт и удивляется - как это мы не околели? Околели, да ещё как! Два часа при минус 7 градусов.

Тут на аэродром подъехали люди, чтобы на день города подготовить аэродром к местному развлечению - показательным автогонкам. Среди них, к счастью, оказался один дельталётчик в прошлом.

Теперь не летает – разрушен их клуб, давно поломаны старые дельты, а денег нет даже на покупку нового крыла. Он рад общению с нами – хоть так прикоснуться к небу. Рассказывает про свои полёты на древней дельте с движком Буран, расспрашивает нас про перелёт. Людям в таких местах остро не хватает простого человеческого общения с теми, кто способен понять их тоску по небу.

Highslide JS

Андрей уехал с ним за бензином, а я озадачился варкой макарон. При попытке налить воду из 5-ти литровой канистры, которая была у нас с собой, слышу, что в канистре что-то блямкает. Оказалось - лёд, в который превратилась чуть ли не пятая часть воды за время нашего утреннего перелёта.

Макароны готовы и как раз вернулся Андрей. Мы жадно едим, пытаясь получить компенсацию за утренний холод. Только тут, полностью отогревшись, я начинаю обзвон друзей, чтобы сообщить где мы, спросить погоду и построить планы на будущее. Жене обещал показать редкую птицу - летающего пИнгвина. Сказал: «Прилечу - покажу.»

Нам подсказывают - погода в местности, куда мы летим пока паршивая – очень сильный ветер. Похоже, летим в окне циклона или догоняем его. Интернет предвещает смену ветра на восточный, а затем уже и юго-восточный - лобовой. Нужно бы успеть добраться до дома до перемены. Хуже нет, чем проскребаться на дельталёте против встречного ветра. По расчетам вроде должны успеть.

Тут один из звонков приносит пренеприятнейшую новость – нас ищут. Между строчек мелькает, что задерживаться в людных местах нам не следует. Это залёт! Всё же засветились где-то. Или это отголоски утечки информации? Нехорошо. Не по партизански это - людей напрягать.

Немедля нарисовавшаяся в голове картина с опечатанной дельтой и сидением в КПЗ заставляет собраться и начать прогрев двигателя в течение 5 минут. Даже чаю не попили. Кажется, на лице у сторожа было написано неподдельное удивление, когда две дельты просто «мухой» собрались и взлетели. Впрочем, Андрей начал разбег, но остановил взлёт.
– Что случилось?
– Звук странный раздался со стороны двигателя, но вроде всё работает штатно.
Непонятно что это было. Наконец, спустя ещё пару минут взлетели и взяли курс на точку, до которой было не более получаса полёта, но она хорошо укрыта от людских глаз.

Highslide JS

Время взлёта 12:30 – начало самого разгара термички, да ещё и ветерок весьма свежий. Летели по-пластунски, так как непонятно было, как и где мы засветились. Впрочем это было уже не важно, главное остаток пути пройти на малой высоте с аккуратным обходом запретных зон. Особенно в районе АЭС.

Я в очередной раз пожалел, что активизировал точку в GPS-е у Андрея, так как в результате он ушел в этой болтаночной каше вперёд, что и сказалось впоследствии на посадке.

Полоска, на которую мы планировали подсесть, расположена на границе леса, из-за деревьев которого на полосе ожидался сильный ротор, ведь ветер дул точно перпендикулярно полосе. "Убежавший" вперед Андрей прошел полосу и, развернувшись, начал садиться. Всё бы ничего, но в это же время, только с другого края полосы на глиссаде был мой дельталёт. Немедля я прекратил посадку и демонстративно ушел в сторону. Андрей спокойно сел. Я попытался зайти с того края полосы, с которого садился Андрей, но от порыва ветра от термички плюс ротор, вынужден был опять прекратить посадку и уйти на второй, то есть третий круг. Наконец зажав ручку трапеции до пупа удалось проткнуть эту кашу до экрана и колёса мерно зашуршали по выщербленному асфальту. Во время этого полёта было явно не холодно, а скорее даже жарко.

Попив чайку и оставив из продуктов только неприкосновенный запас, мы нашли-таки источник звука на взлёте у Андрея. Им оказался перетёршийся пластиковый хомут крепления катушки зажигания. Он, кратковременно чиркнул по крыльчатке вентилятора охлаждения двигателя и издал тот самый непонятный звук. Хомут был немедля заменён на новый и вскоре после этого мощный храп огласил окрестности, заглушая шелест листвы в пригибающихся от ветра ветвях деревьев.

Вылетать не хотелось

Марево горячего воздуха над соседним распаханным полем говорило о том, что нас ждёт, лучше всяких слов. Поэтому мы собирались весьма неспешно, хотя совершенно не сговаривались между собой. Обзвон дал информацию, что погода дома налаживается и мы взлетели.

Highslide JS

Участок маршрута вокруг АЭС изобилует озёрами, болотцами и речушками, которые многократно усиливали и без того неслабую болтанку. Впрочем, как-то уже и несильно напрягала эта болтанка по дороге домой. Видать, попривыкли расслабляться в перерывах между пинками. А ведь умение расслабиться в болтанку это единственная возможность лететь. Ведь как только прошел или только начал спадать очередной пинок обязательно нужно расслабить руки и отдыхать до следующего пинка атмосферы. Если держать себя всё время в напряжении, то руки просто не выдержат. Даже если Геракл твоя фамилия.

Болтанка на этом участке была интересная. Видимо ветер активно менял направление на северо-восточный. Дельталёт то подхватывал порывчик, разгоняя до скорости более 115 км/час, то другим порывом его оттормаживало до 75. Всё это сочеталось с вертикальными подьемами над лоскутками полян и резкими спусками над речушками и болотцами.

Опять под крылом красивые озёра северо-восточнее Удомли. Порыбачить бы на них. Поставить бы поплавки на дельту и на недельку вырваться. Очень хочется поплавки – в такие места забраться можно, куда цивилизация ещё не скоро доберётся.

Вот и следующая полоса - крайний ППМ на нашем пути. Она, как и предыдущая, расположена перпендикулярно ветру и на посадке здорово раскорячивает и меня и Андрея. Особенно в том месте, где деревья подступают к полоске уже вплотную. Движок у Андрея тьфу, тьфу работает, хоть и не в номинале – он свечки успел глянуть, одна черная.

Быстро переливая бензин, мы всё же не успели улететь до очередного визита местного населения. Приехал брат мужика, с которым мы уже встречались на пути в Питер. Он тоже осаждает вопросами и даже спрашивает про возможность прокатиться – всё же отчаянные у нас мужики! Но мы извинились и объяснили, что до заката нам ещё лететь и лететь. И времени просто в обрез. Отзвонился домой, попросил истопить баню. Пока нам жарко нам из-за болтанки, но температура всего то +5. А скоро болтаночка стихнет и опять ведь помёрзнем.

Перед взлётом убрал сучья в конце полосы. Может, пригодится ещё кому-нибудь полосочка.

На взлёте у тех самых деревьев Андрея очень здорово раскорячивает – вероятно, попал в ротор во время порыва ветра. Меня Бог миловал, правда, я намеренно отрывался от полосы чуть дальше.

Домой лететь легко

Highslide JS

 Впереди ещё полтора часа полёта. Правда ветерок уже чуть встречный и скорость здорово упала. Болтанка средняя и всё больше утихает. Но, как ожидалось, и холоднее становится.

Используя дарованную природой погоду, фотографирую пейзажи. Внизу достаточно полей, чтобы подсесть при необходимости. Правда, мало полей без кочек. Много у нас брошенной неухоженной земли, которая поросла бурьяном и никому не нужна. Ничего, спохватимся рано или поздно. Ещё и драка за эту землю будет.

Вот показались уже и знакомые озёра, и бескрайние болота Тверской губернии. Видно много пожаров – горят торфяники. Дым подсказывает нам направление ветра. Кажется, мы успеем прилететь до того момента, как он развернётся нам точно в лоб. А пока скорость относительно земли ниже крейсерской, но ещё вполне приемлемая – 70км/час. Ничего, не далеко уже осталось.

Highslide JS

Вот уже и они - родные крыши. Народ высыпал нас встречать. Из трубы бани идёт густой дым  - ждут, значит.

Садимся, заруливаем. Андрей размышляет – не полететь ли ему дальше к себе, но решает не рисковать. Может, оно и правильно. Привязываем, укрываем аппараты, принимаем для начала по рюмке водки и отогреваться в баню. Ведь, моё мнение - баней жив ещё пока русский человек.

Разбор полётов

Слетали отменно, впечатлений куча. Опыт получен, выводы сделаны.

В качестве тренировки пройден маршрут суммарной протяженностью 1168 километров. Время полёта составило примерно 13,5 часов, средняя скорость 86 км/час. Расход моего Форсажа с учетом прогревов, попыток догнать Андрея и болтанки – 7,5 л/час.

Собственно, если отбросить задержки, связанные с ненадёжностью техники, то с учетом дневного перерыва на термичку до Питера добрались за один день и до дома тоже за один.
То есть получилось совершенно без фанатизма по 584 км/день.

Но нужно сказать, что сильно повезло с погодой - лететь против ветра в «лобовую» нам не пришлось, дождей, гроз и значительной облачности не было. А то, что помёрзли – это недостаток планирования в чистом виде. В качестве оправдания - вылетали то мы конечно при +20 градусов, но долгосрочный прогноз погоды никто не отменял, как и народные приметы – «черёмуховые холода». Говорят, что инструктору Юрию Логунову принадлежит фраза: «Насмерть сопревших гораздо меньше, чем замёрзших». Нужно непременно взять её на вооружение.

При планировании маршрутов весной следует учитывать, что возможно болтанка будет намного сильнее, чем в другие времена года.

Дельталёты, участвующие в подобных перелётах, по возможности должны быть одинаковыми - одинаковая управляемость, расход и объем топлива. Крайне желательно иметь хорошо управляемое крыло с триммером. Так же связь между дельталётами и с землёй должна быть! И обязательно лететь только парами – ведущий ведомый.

Андрей озвучил - будет ставить себе Suzuki. На двухтактнике в серьёзные маршруты летать - никакого бензина не хватит. Ведь огромный бак не решит проблемы - нужно и шмотки куда-то пристроить да и вес аппарата с таким заправленным баком будет немалый. Да и заправлять большой бак на маршруте - отдельная история.

Состав ЗИП должен быть тщательно продуман, чтобы суметь ликвидировать, возможно большее число отказов систем двигателя, которые можно починить в полевых условиях. Спасибо Воздушному мосту - Форсаж не подвёл. Только крыло нужно обязательно настроить или поменять.

Теперь, частично прочувствовав всё на собственной шкуре, нам стало более понятно, как наши собратья облетали на дельталётах вокруг земного шара. И чего следует ждать от подобных путешествий.

Время, планируемое на перелёт правильно резервировать с 2-х кратным запасом. Погода это погода и не следует нарушать заповедь – «Лучше быть на земле желая оказаться в небе, чем в небе желая оказаться на земле».

Пользуясь случаем, хочется принести извинения, если наш перелёт кому-то доставил неприятности или кого-то напряг. Родина может спать спокойно. По маршруту Руста воздушное пространство на замке и даже для дельтиков. Мы в этом убедились.

Впрочем, при планировании маршрута правильно учитывать не только местность и погодные факторы, но и такие события как праздники, выходные и, всенепременно, инаугурации.

Впрочем, будем оптимистично надеяться, что Россия всё же меняется к лучшему и понятие «партизан» в конце концов, уйдёт в прошлое вместе с войной за «пущать - не пущать» в небо.
Ведь войне этой уже ровно сто лет! Пора бы и остановиться.

Следующая инаугурация всё покажет.
А свечу в Храме по прилёту я зажег.

И спасибо всем кто нам помогал! Низкий поклон!
И дай вам Бог открытого ласкового неба.

часть-I | заметки

Ну как не прилететь, если такая реклама на Невском!
Техника на Невском. Подготовка к параду
Дворцовая
Зимний в Мае
Андрей
Орёл Андрей
Самое вкусное пиво на Невском. А все мысли о дороге домой ...
Нахрен, к югу надо было лететь...
Нева
Нева и Ладога. Виден Шлиссельбург-Орешек на выходе из Невы
Нашли-таки поляну над которой можно спокойно отлететь от Питера
Полосу в Чудово мы так и не разведали
Могучая река Волхов
Дальше посадки нет
Заозёрье
Палец Николая-I должен был бы быть слева. Рельсы уже сняли, но насыпь пока осталась
Химполоса в Окуловке. Осторожно ямы!
Запустенье и 2 километра прекрасного бетона
Тщетная попытка отогреться
Полосочка-выручалочка. Вокруг ни души
Красивые места возле Удомли. Даже АЭС вид не портит.
Редкий островок обработанной земли
Опять пожар
© aes 2007