Путь в трёх измерениях...

М. Костанди
 

Как мы летели на слет "СЛА-2008"
 

На кануне слета,

или 80 кг живого веса вместо топлива

Highslide JS

Описание перелетов на дельталетах  стало для этого сайта делом регулярным и даже я бы даже сказал профессиональным, почти как в специализированном журнале.  Но наш с Сашей Щербаковым полет на слет во Владимире в конце мая оказался совсем незаурядным и наполненным приключениями потому не удержался от написания этого очерка.

Поскольку Саша в этот раз летел пассажиром, то обещал отдельно описать свои впечатления с заднего сидения Аэроса.  (Его аппарат в этот момент находился во Владышино и ждал приезда хозяина, чтобы отправиться во Владимир уже оттуда). Ну начну все по порядку.

Участие в слетах для меня, как и для многих пилотов  СЛА дело интереснейшее, и я каждый год с нетерпением жду этого события. В прошлом году мне сильно не повезло, сломал руку перед самым слетом и весь сезон пошел насмарку. Но несмотря на это я конечно приехал туда уже без аппарата и  все же полетал на RV с ребятами из Cetusa. Такое наслаждение подержаться за ручку управления.

Но вот я снова в строю... Сезон открыт, аппарат отлажен и облетан. Все готово к участию в слете.
Однако как всегда не обошлось без неприятностей, за два дня до начала пришла информация, что какой-то М.... (Командир В/Ч во Владимире) слава богу не знаю его настоящей фамилии, запретил все полеты на слете. Это сильно испортило праздничное настроение, но энтузиазма не убавило. Итак решено.. Летим а там на месте разберемся . Глядишь все и образуется.

Тут мне позвонил Саша и стал так ненавязчиво разведывать, а не один ли я лечу и не прихвачу ли его во Владышино до аппарата. Я конечно был рад такому пассажиру, после описания баньки с шашлычками которая к нашему прилету будет обязательно истоплена, я не колебаясь согласился. Да и лететь вдвоем веселее. Однако меня заботила перспектива лететь без дополнительной канистры с запасом топлива (все же 180км) При попутном ветре или в штиль проблем нет, а вот если встречный, тогда без дозаправки не обойтись. Но я решил, что это ну очень крайний вариант, и он едва ли случится.

Как и положено, в такой ситуации, в день вылета дул именно сильный встречный ветер, но планы менять было поздно.
Приехав на площадку, стал ждать наступления вечера, глядишь ветер потише станет, но он дул и дул.  Дождавшись 7 вечера, принимаю решение на взлет. Сделал круг для облета, вроде болтает терпимо, но ветер очень даже приличный. С соседней площадки, которая расположена на 70 км к западу от нас уже взлетел Данила, с которым мы должны были встретиться в районе Клина. Я решил откладывать нечего, залил бак под горловину, крепко прикрутил Сашу ремнями на заднем сидении, обвесил его со всех сторон сумками с фотоаппаратами и пошел на взлет.

Перелет,
или Владимирский централ- ветер северный

Взлетели развернулись на курс, набрали высоту, и тут я четко понимаю, что обороты двигателя со 80 килограммами живого груза далеки от оптимальных 4500, а явно переваливают за 5000, а это уже не детский расход.
Highslide JS Летим, внимательно смотрю на путевую скорость и вижу, что это не полет а езда на велосипеде, при воздушной скорости 85 путевая едва подходит к 40, вот это ветерок. Болтает умеренно   я думал, будет хуже. Ну что ж летим. Саша тоже смотрит на свой GPS и ругает мой ЗШ (шлем для военных  летчиков) мол, в этом шлеме только в закрытой кабине истребителя летать, а не на дельте. Так можно и насморк заработать. А я привык. В этом даже шарм какой то есть, ну не так комфортно как в мотошлеме, зато чувствуешь себя настоящим авиатором. Да и пассажирам нравится.

Однако путевая скорость совсем упала 35 на GPS. Нужно попробовать прорываться низами, да как назло под нами леса и поселки, до подходящих площадок в случае отказа не дотянуть, приходится держать высоту. Пролетаем заправку, обсуждаем, может дозаправиться путь не близкий еще. Летим уже час, а до Клина еще километров 20-30.

Как назло около бензоколонки подходящей полянки для посадки и взлета не просматривалось, и я принял решение лететь дальше и смотреть бензоколонки по пути. Стало абсолютно очевидно, что без дозаправки при таком встречном ветре нам до Владышино не долететь.

Highslide JS Но заправки по пути нашего следования пока не предвиделось. Тут неожиданно на связь вышел Данила. Он к этому моменту продвинулся значительно дальше нас,  да и путевая у него была километров на 15 в час повыше. Видимо сказывался больший угол к ветру от его курса.

Но  через некоторое время он тоже исчез со связи, и стало как-то тоскливо. Стрелка указателя остатка топлива давно перевалила отметку пол бака и неумолима ползла к 0, а расстояние до цели пока еще исчислялась как 95 км. Пошел третий час полета, болтанка понемногу стала стихать, но встречный ветер неистовал и позволял нам двигаться едва больше 40 км/ч.  Вскоре загорелась красная лампочка аварийного остатка топлива.

Вдруг Саша завозился сзади с телефоном и сообщил мне, что Данила «обсох» и пошел на «вынужденную». Я спросил: « это как обсох»? Саша сообщил, что на жаргоне это означает – закончилось топливо.  Пока я прикидывал, как долго я еще протяну на остатках топлива, силясь разглядеть на горизонте хоть какие-то признаки заправки, Саша уже отбивал SMSки  друзьям и знакомым, чтобы помогли нам и Даниле с топливом.

Лампочка аварийного остатка горит давно и противно. На сколько еще хватит, дотянуть бы до Дубны, а там найдем заправку. Саша уже с кем-то успел договориться  по поводу подвоза топлива. Только бы дотянуть.

Вынужденная посадка.

Обычно с момента ,когда лампочка горит и не мигает, топлива хватает минут на сорок. Больше я не пробовал, но думаю, остается еще литров  5 те всего литров 15, с момента когда она загорелась.  Летим на этой лампочке уже минут 30.... Но проверял остаток я в одиночном полете, а сейчас мы летим вдвоем и расход процентов на 20-30 больше. Выходит  у меня еще  минут  10 может 15. Снижаюсь поближе к земле, чтобы хоть немного увеличить путевую скорость. Саша, видя это благоразумно предлагает так не снижаться, ведь   высоты для подбора площадки может не хватить. Лезу  опять на 200 м. Путевая с 60 опять возвращается к 40. А Дубны так и не видать, точнее виден какой-то город на горизонте, но до него еще лететь и лететь. Канала Москвы тоже не видно, да и не помню я рядом с ним подходящих площадок для посадки, все больше леса попадаются. Лечу вдоль речки Сестра так проще ориентироваться, да и полей для вынужденной посадки больше. Саша отсчитывает километры до канала, там вероятно и заправку найти и вроде кто-то из его друзей обещался с бензином помочь. Но больно много километров до этого канала осталось -  аж 15, при 40 км/ч это почти 20 мин полета + 10 на выбор площадки и посадку. Нет, на это топлива уже точно нет.  Принимаю решение выбирать площадку и садится, так хоть шанс на второй круг останется, если место окажется неровным.

Highslide JS Саше говорю: «Готовимся к посадке!», он отвечает –«ты командир тебе решать». Выбираем деревеньку у реки, рядом небольшое поле, вроде в деревеньке машины стоят , можно будет литров 10 найти.

Вдоль деревни по полю дорожка идет, прямая как стрела. Ну думаю, отлично, мой вариант! Но что за дорожка, уже плохо видно, темнеет. Делаю проход посмотреть поближе, внизу подколбашивает,  все ж сильный ветер сегодня, и к вечеру не утих. Вглядываюсь в дорожку, странная она какая-то, вроде по деревне параллельная дорога идет, зачем по полю то было ездить. Тут Саня орет мне в наушники – «Макс ! Садится нельзя это ПАШНЯ!!!, ПАШНЯ видишь!!!» Да я и сам уже вижу, что нельзя. Даю газ и в набор,  разворот для подбора другого варианта посадки. Тут вижу, что перпендикулярно к этой пашне колея автомобильная через поле проторена. Дай на нее попробую сесть. Только петляет она сильно, но один кусочек прямой есть, целю в него. Ну не попадаю маленько, и слава богу, потом стало понятно почему. Касание, нас «легонько» затрясло на кочках. Радиостанция, свечкой взлетает вверх и скрывается где-то в траве. Ну что ты сделаешь!, забыл надежно закрепить. Разгильдяй!

Все, глушу двигатель, приехали. Воцаряется  тишина, только где-то квакают лягушки и стрекочут кузнечики.

Где взять бензин ?

Из деревни появляется человек и направляется к нам. С наслаждением снимаю шлем.  Хорошо! В ушах еще гудит от 3х часового полета. Чувствую себя космонавтом, который спустился из космоса на спускаемом аппарате где-то на дальних рубежах нашей родины, и местное население, увидав такую диковину, спешит на помощь. Highslide JS Однако местное население на помощь отнюдь не спешило. Медленно подошедший  старичок с опаской оглядел нас и робко сказал: «Привет пилотам».  Мы поздоровались, и я сразу перешел к главному вопросу. «Дед а керосина у вас тут не найдется, а то мы до аэродрома малость не дотянули топливо кончилось». «Нет керосин только для лампы»- ответил дед.  «Да нет я пошутил, нам бензин нужен обычный автомобильный, может есть у кого канистрочка».  «Так ведь сегодня в деревне нет никого, будний день, народ только на выходные приезжает. Есть пара человек с машинами, пойдемте спросим.»  Я пошел с дедом, а Саша остался разыскивать в поле нашу радиостанцию. Как и сказал дед, деревня была пустынна, только пара иномарок стояла у одного дома. Хозяин вышел и с сожалением сказал, что канистр давно не держит, а из иномарки бензин не слить. В соседнем доме владелец пятерки оказался человеком угрюмым, грубым и наотрез отказался помочь. По ходу дела выяснилось, что мы на острове и до ближайшей бензоколонки километров 50, да и то нужно переправляться на пароме, который ходит пару раз в день. Вот удача так «удача».... Просидеть здесь до ближайшего парома , а ведь завтра слет начинается....

Вдруг по дороге в деревню въехала Вазовская десятка. Отлично!, и хозяин оказался весьма симпатичным парнем, прорабом строительной бригады, которая в деревне церковь реставрировала.  Он уверенно направился к небольшому домику в центре деревни. Хозяин пожилой мужчина, покопавшись в сарае принес шланг и 5 литровую бутыль.  Мы с энтузиазмом принялись добывать бензин из бака десятки. Однако и здесь нас ждала неудача сеточку против слива и вазовские инженеры стали делать. Вот когда надо всегда все на благо челолвека... Закон подлости. Я совсем было отчаялся.
Highslide JS Но тут на выручку нам пришла жена того самого дачника, что одарил нас шлангом.

«Да что ж ты бензин то зажал, у тебя в подвале канистра с бензином стоит, тут люди бедствие терпят а ты!» Дед неохотно пошел за канистрой, видать берег ее на случай войны. Он аккуратно сцедил нам 10 литров под мои заверения  расплатиться по двойной цене и обещания прораба, завтра же деду привезти полную канистру свежайшего бензина....

Я стал протягивать деньги, но дед не взял, сказав, что сам на авиационном заводе всю жизнь проработал и к авиации испытывает самые трепетные чувства. Я отдал деньги прорабу, чтобы тот пополнил разоренный мною стратегический запас деда, и на том вопрос с топливом был решен.

Осталось залить драгоценный бензин в мой Аэрос и ......
Да ведь темно совсем! И поле, на которое сели похоже для взлета не очень-то пригодно. Нет, при таком раскладе лететь категорически нельзя... Я пришел к Саше и расстроил его своим решением остаться здесь до утра и попытаться найти подходящий вариант для взлета. Саше такая перспектива, ночевать в чистом поле не очень улыбалась, и он рвался сам сесть за управление. Но я был непреклонен. Дельтик закатили в деревню и стали искать ночлег. К счастью прораб еще не уехал, и предложил нам переночевать в строительном вагончике. Ну хоть не под открытым небом и то спасибо. Отзвонился всем родным, и сообщил, что остаемся до утра. В 5 решили встать и искать площадку для взлета.

Перелет во Владышино,
или лесоповал...

Долго не могу уснуть, все время мысленно взлетаю с этого поля. Никак у меня не хватает расстояния для взлета. И так думал и эдак ну никак не получается особенно вдвоем.
Солнечное утро - вот то, что нужно для отличного перелета. Выходим на улицу, умываемся ледяной водой, бодры и уверенны в себе. Выходим на дорогу изучаем местность.

Highslide JS  С одной стороны деревни река и болото, с другой лесок с третьей наше поле...  Ну да, поле совсем плохое, дорожка на которую садились, с одной стороны имеет глубокую колею, хорошо что я в нее не попал. В общем, на этом поле единственный ровный кусочек метров 60 без крупных кочек, куда я и сел. Но взлететь с него, да еще вдвоем, точно длины не хватит.  Я его вчера шагами несколько раз перемерял.  Тогда решили смотреть дорогу из деревни. Дорога хорошая, гравийная, плотная и прямая, длины хватит на 2 взлета, а вот ширина...  Вроде,  тоже не маленькая, правда слева  и справа по обочине кусты и деревья. И провода вдоль дороги, но на хорошем расстоянии, задеть не должны. Прикатили дельтик. Визуальное ощущение оказалось обманчивым крыло не проходит по ширине сантиметров 20, обязательно задевет то дерево то куст. Но других вариантов нет. Достаю свой складной ножичек, там пилка какая то есть вроде, и начинаем расчистку обочины... Саша кусты ломает, я деревья пилю пилочкой для ногтей. Часа через 3  небольшое окно для взлета было готово. Зазор правда небольшой, сантиметров по 20 с каждой стороны, но и это уже не плохо.

Делаю несколько пробежек отрабатывая взлет.  Удается удерживать направление не касаясь крыльями деревьев и кустов по бокам. Если зажать трапецию, чтобы переднее колесо не поднималось и держало направление, можно разогнаться километров до 90 и тогда дать ручку от себя и свечкой в небо. Тем более, что береза по курсу совсем не входит в мои планы, спилить ее моей пилочкой и до вечера не получится. Наметил ориентир точку отрыва у которого скорость должна быть не меньше 80, если да, то можно взлетать, если не набираю то тормозим.

Highslide JS Сажаю Сашу назад со всеми его фотоаппаратами. Взлетать придется вдвоем, без пробной попытки. Второй раз я этот подвиг Чкалова врядли возьмусь повторить.  Саше я сейчас не завидую, я то ведь управляю, все от меня зависит, а он только в качестве участника аттракциона. Я бы на его месте очень волновался. Ну все. Я абсолютно уверен в себе и аппарате. Встаю точно посередине дороги, намечаю ориентир вдалеке, только так можно четко удержать направление, если смотреть по сторонам, точно в кусты улетишь. Зажимаю тормоза, ручка трапеции у груди до предела т вывожу обороты на максимум и бросаю тормоз и начинаю интенсивный разбег. У моего ориентира уже 90, молодец Rotax, толкаю ручку от себя,   она уже сама  рвется из рук. Мы свечкой уходим вверх. Слегка касаюсь верхних веток дерева краем крыла и мы уже высоко в небе. Ох как замечательно здесь оказаться после всех переживаний этой ночи.  Сзади в наушниках слышу Сашин возглас «Слава Богу....» Говорим мы одновременно.

При ярком солнечном свете мир кажется таким прекрасным, тем более с высоты. Сзади мерно урчит Ротакс, и до Дубны оказывается было просто рукой подать, спокойно могли долететь, но вчера вечером все выглядело намного дальше. Ну да все хорошо, что хорошо кончается!

Highslide JS Держим курс на Владышино.  Через час заходим на одну из 2х Сашиных ВПП, та что ориентирована на север. Нас уже ждут... Подруливаем к дому, вылезаем, и с наслаждением вливаем в себя по кружке горячего кофе. Выходит заспанный Данила. Оказывается они тянули до самой отсечки, перемахнули Волгу и садились с заглохшим без бензина двигателем.  Там удачно заправились, и к ночи долетели до Владышино. Сытно поужинали и спали с комфортом. Ну у каждого своя дорога к слету....  Мы в красках рассказали о наших приключениях, и я пошел заправлять свою пташку.  Мне еще предстоял перелет к родителям в Саврасово, что в 60 километрах от Сашиного дома. Времени терять не стал, чтобы не собирать болтанку и через несколько минут снова взмыл в небо уже один. Дальше наши маршруты расходились и соединимся мы только во Владимире.  
По ветру долетел пулей  минут за 20, путевая была 110-120. Просто песня....  Прилетел созвонился с ребятами Сашей и Данилой,  договорились, что двинем  во Владимир часов в 7, когда дневная болтанка поуляжется.

На Владимир,
или не ждали...

Хорошо иметь домик в деревне... Особенно когда тебя там ждут. Родители накормили свежайшим  деревенским творогом со сметаной.  И я принялся за мелкий ремонт аппарата в части прилаживания улетевшей радиостанции и подключения к ней переговорки. Часам к трем все было закончено и я решил вздремнуть перед  дальним перелетом . Участок от Саврасово до Владимира составляет более 200 км. Однако по ветру это расстояние уже не казалось таким значительным. Тем более что теперь я мог взять запасную канистру на всякий случай.

Проснулся я от  уверенного ощущения «Проспал...» Но нет на часах было ровно 6. Ветер еще уверенно качал деревья и я начал неспешно собираться.
Решил набрать Владимир, чтобы предупредить РП о времени нашего прилета и получить указания по схеме захода, режиме работы аэродрома и частотах связи. Долго не мог связаться, все организаторы слета были на каком-то брифинге. Но вот наконец дозвонился до диспетчера.

Ситуация не обрадовала. Оказывается, все заявленные борта уже пришли, и нас собственно никто не ждет.  Хотя регистрировались мы как положено, и все данные о себе дали одни из первых, да еще заранее позвонили организаторам что прилетим. 
Налицо совсем другое отношение к участникам, нежели чем в Кольчугино. Если ты по заявке с регистрацей и т.д., то милости просим, если партизан то знать не знаем. Хотя в нашем случае мы и имеем полный комплект необходимых документов, и маршрут с организаторами был согласован.

Ну да ладно.  Что нам эти неурядицы, разве это может испортить праздник, которого ждешь целый год. Тем более РП  оказался радушным человеком  и обещал подождать нас до 8 вечера.
Срочно набираю Саше, нет ответа, Данила тоже трубку не берет. Ёлки палки! Они уже в воздухе, а я еще не собрался . Быстро  собираю вещи гружу в аппарат и рулю на поле для взлета. Поле кстати у нас в Саврасово замечательное, ровное и плотное, отличные подходы и длина километра два. Хоть Боинги принимай. 

Взлетаю и беру курс на Перяславль-Залесский . Попутный ветерок добавляет около 40 км в час путевой скорости. Увеличение воздушной скорости делает крыло дубовым и неповоротливым по крену. Это доставляет немало лишнего напряжения при выравнивании кренов в сильную болтанку. Руки быстро устают в борьбе со стихией, поэтому гораздо комфортнее лететь 80 чем 95. При таком попутном ветре выставляю балансировочную скорость на 80. Теперь  можно не напрягаться и лететь с комфортом.
Пока подо мной бескрайние поля Тверской области. Самый неприятный участок начинается за 20 км до Переславля – Залесского там лесной участок около 20 км и Плещеево озеро около 4х км в диаметре, окруженное с западной части лесами и болотами. В части прохождения данного участка наши со Сашей мнения разделились. Я предложил идти вдоль  авто дороги, широкой в 2 полосы + хорошая обочина итого не менее 25 м, Саша предложил обходить этот участок на 30 км южнее, да и ему по маршруту так ближе получается. Дорога действительно оказалась вполне пригодная, в качестве страховки на случай отказа двигателя. Движение по ней очень слабое, на всем 30 километровом участке видел только пару автомобилей.  Плещеево озеро миновало, и я взял курс на Александров. Этот маршрут мне уже хорошо знаком по первому слету в Кольчугино в 2006 году.

Highslide JS Вскоре на горизонте показался Юрьев-Польский, а от него и до Владимира рукой подать. Пора позаботится о связи с аэродромом. Начал вспоминать правила радиообмена, благо в прошлом году активно летал на самолете в Астафьево,  и  немного научился авиационной фразеологии.

Не могу забыть как первый раз летал на аэродром Ватулино с радиосвязью. Вот наверное была умора!
Я тогда совсем правила радиообмена не знал, и все мои представления о переговорах пилота с диспетчерами базировались на фильмах про летчиков времен отечественной войны из репертуара - «Первый первый, я подбит, иду на посадку....!».  Можете себе представить, что я там наговорил в эфире. На меня потом  весь аэродром ходил посмотреть.

Включаю радиостанцию, и четко слышу переговоры какого то борта в районе аэродрома. Точнее борт слышу а диспетчера нет !
Что ж подойду ближе и буду вызывать. Подхожу на расстояние 10 км, вызываю РП, в ответ слышу только  треск и шипение. Вот незадача, подхожу к третьему развороту, и наконец улавливаю обрывки фраз. Главное понял, что заход на посадку мне разрешен, а уж какой там ветер и давление сам разберусь, мне по любому визуально определить проще. Связь полностью восстанавливается только на прямой, после четвертого. Деловито докладываю: «Забойка, я 752 на прямой, полосу наблюдаю, к посадке готов» . Получаю разрешение и сажусь «Как настоящий...». На выравнивании получаю пару дружественных пинков от ротора, образованного лесом на границе полосы. Вовремя парирую это приветствие и мягко касаюсь огромной бетонной полосы аэродрома. Конечно, ведь эта полоса 2000х 80 может принимать даже тяжелые Антеи, я с нее поперек могу взлетать.  С помощью добровольцев, в ярких желтых жилетках, заруливаю на стоянку.

Тут уже все собрались и ждут только меня и машину с палатками едой и прочим скарбом. Я высказываю свои соображения по поводу того, что меня забыли разбудить, и принимаю извинения Саши и шуточки Данилы по поводу нашей ночевки в строительном вагончике.

На слете,
или GPS – это прибор двойного назначения, который сливает информацию на шпионские спутники США!

Вечером объявили брифинг для пилотов, и я с огромным интересом направился послушать о том какова будет программа, кто и как будет летать, будет ли означенный в программе парад  и. т.д. Вокруг полетов ходили разные слухи, что мол были проблемы но их обещали решить ...

К общему глубочайшему сожалению полеты действительно разрешили, но только для тех, кто пришел по официальным заявкам, с кучей документов и т.д.  У нас тоже кое-что из документов  имелось, но как выяснилось этого недостаточно. Зато, нас сильно «обрадовали»,  что к нам приехал большой начальник из ГА, и «всем тут блин показал... как слеты запрещать»,  и что теперь мы на слете не летаем вполне официально!!!! И что завтра утром нам всем объяснят, как замечательно мы скоро заживем в свете принятых постановлений о развитии малой авиации....

Highslide JS Погода испортилась окончательно, пошел мелкий дождик и народ расползся заливать горе привезенным с собой «топливом»,  надеясь в тайне «что все утрясется».
Я не стал слишком налегать на разные согревающие жидкости в расчете на то, что завтра все-таки полетаю, беспокоила только радиостанция с плохим приемом, ну да Бог с ней, утро вечера мудренее.

Хмурое утро не предвещало ничего хорошего. Дул сильный северный ветер, по небу ползли низкие дождевые облака. Позавтракав, поплелись на брифинг в большой ангар, где перед нами должен был выступать уважаемый господин от авиационных властей.

С виду весьма добродушный не молодой ,повидавший на своей жизни, в прошлом  пилот, даже заслуженный, в общем внушающий уважение человек.
Однако буквально через десять минут стало понятно, что говорим мы на разных языках, и вообще живем в разных эпохах.  Все что говорилось на брифинге, сводилось к тому, что мы сами все для себя должны организовать, и законы написать, и через думу их провести и регламенты сделать и утвердить во всех инстанциях. Правда кое что все-таки удалось  достичь, некоторое облегчение регистрации для СЛА. В конечном итоге выяснилось, что мы сами во всем виноваты, потакаем проклятым империалистам и несем угрозу безопасности мирных граждан. Кульминацией стало заявление о том, что так горячо любимые нами GPSки, имеют двойное назначение и сливают информацию на шпионские спутники, а мы наивные в этом нехорошем деле нашими партизанскими полетами им помогаем.  Да как же вас напугали тогда Рустом...  

До тех пор пока в образе врага эти чиновники от авиации будут видеть дельталетчика зажавшего между ног ядреную бомбу, и несущего ее прям на Кремль...,  никакой нормальной системы для частной авиации мы не получим!  Интересно, что говорил бы этот заслуженный пилот, если бы хоть раз в жизни сел в тележку своего собственного дельтика и слетал к себе на дачу, чтобы покатать внуков и соседей, увидел их горящие глаза...

Ну да ладно погоды все равно нет, стали ждать вечера.
Часам к восьми начальство разъехалось РП покинули вышку и народ потихоньку начал выползать в небо.  Я тоже, не теряя времени даром, запрыгнул в свой дельтик и вырулил на полосу. Предварительно договорившись по радио с красьненьким Ан-2 о зонах полета, взлетаю. Красота....

На закате Владимир прикрыт большой черной тучей, а вокруг голубое небо, и заходящее солнце освещает купола монастырей. Эх,  жаль не взял с собой фотоаппарат.  Делаю несколько кругов вокруг аэродрома, поглядываю, как нарезает круги Ан-2. У них сегодня облет, дело ответственное.
Highslide JS Приходится держать высоту около 200м, потому что над поляной, где раскинулся лагерь, «маньячат»  парапланеристы выписывая сумасшедшие пируэты. Что создает ощущение полной хаотичности их полета, поэтому наблюдаю за ними с расстояния, чтобы не дай бог не столкнуться. Вдоволь налетавшись, выбираю удобный момент и захожу на посадку. Ну вот, отметился – полетал на слете СЛА-2008.

На следующее утро отправляю в обратный путь Сашу с Данилой, а сам собираю вещи, палатки и прочее снаряжение, разбираю крыло, ставлю дельту на прицеп. В обратный путь я планировал ехать колесами. Надо ведь как то вывозить лагерь.

Слет завершился, оставив в душе смешанное чувство. С одной стороны удовольствие от приключений, с другой хмурое и пасмурное состояние большой пьянки, вместо полетов. Обидно однако!  В Кольчугино было совсем по другому.  Но несмотря на все, я очень благодарен организаторам, которые на голом энтузиазме, за свои деньги, уже третий год организуют это мероприятие и сделали все возможное для того чтобы оно вопреки всему все-таки состоялось.

Послесловие 

Непременно следует отметить, что все вышеописанное является результатом моей разыгравшейся фантазии и сидения за компьютером на симуляторах Майкрософта.
В реальной жизни пока подобные полеты невозможны и всячески противопоказаны.
Поэтому,  желаю всем энтузиастам малой авиации доброго неба и удачных виртуальных полетов.

заметки

Маршрут - в GPS!
Дует исключительно - еле ползём
Проползаем вдоль Истринского водохранилища
Вот такой сегодня закат
Дорожка на которую мы садились посреди кочкарника
(снято позже)
Строители этого храма дали нам приют в вагончике рядом с храмом (снято позже)
Консоли конечно за ветки цепляются, но нужно взлетать
Канал и Дубна оказались совсем рядом
На глиссаде. Полосу не видать? - Отлично!
Вот и Плещеево озеро
Хмурое утро. Слева направо Максим Костанди, Александр Русак, Даниил Денисов
Вот и закончился слёт
© aes 2007