Путь в трёх измерениях...

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Оглавление

1.1.Общие положения
2.1. Основные требования к техническому обслуживанию
2.2. Меры безопасности
2.3. Оперативное техническое обслуживание
2.3.1. Предполётная подготовка
2.3.2. Подготовка к повторному полёту
2.3.3. Послеполётная подготовка
2.3.4.Осмотр дельталёта
2.4. Периодическое техническое обслуживание
2.5. Сезонное техническое обслуживание
2.5.1. Подготовка дельталёта к осенне-зимней эксплуатации
2.5.2. Подготовка дельталёта к весенне-летней эксплуатации
2.6. Техническое обслуживание при хранении
2.6.1. Подготовка дельталёта к хранению
2.6.2. Техническое обслуживание в период хранения
2.6.3. Работы по подготовке дельталёта к полётам после хранения
2.7. Специальное техническое обслуживание
2.8. Перечень агрегатов после замены, регулировки или ремонта которых производится контрольный полёт (облёт дельталёта)

1.1.Общие положения

Настоящий Регламент технического обслуживания (РТО) является основным документом, определяющим минимальный объем и периодичность выполнения плановых работ по техническому обслуживанию (ТО) дельталёта "Форсаж". При обслуживании двигателя, оборудования и других покупных изделий и агрегатов дельталёта следует использовать регламент ТО этих изделий, предлагаемый их изготовителями.

Своевременное и качественное ТО в полном объёме направлено на поддержание требуемого уровня эксплуатационной надежности дельталёта и систем.

Все работы, предусмотренные настоящим РО, должны выполняться в соответствии с указаниями руководства по эксплуатации.

Регламент технического обслуживания "Форсаж" с двигателем Suzuki G-13BB предусматривает следующие виды технического обслуживания:

  • -оперативное;
  • -периодическое;
  • -специальное;
  • -при хранении;
  • -сезонное.
Оперативное техническое обслуживание.

Оперативное техническое обслуживание включает:

Предполётная подготовка (Ф-ПЛ)
-выполняется непосредственно перед полётами в начале лётной смены;

Подготовка к повторному полёту (Ф-ПП)
-выполняется после посадки дельталёта с выключением двигателя, если в лётную смену производится несколько полётов;

Послеполётная подготовка (Ф-ПС)
-выполняется по окончании лётной смены.

Периодическое техническое обслуживание.

Периодическое Т.О. состоит из работ, выполняемых через определенное количество часов налёта дельталёта и определенные календарные сроки службы.

Базовая периодичность работ установлена единой для дельталёта, двигателя, систем, оборудования и составляет 25 лётных часов.

Предусмотрены следующие формы периодического Т.О. (регламентных работ):

  • -Ф-25 – выполняется через 25-5+3 лётных часов;
  • -Ф-50 - выполняется через 50-8+5 лётных часов;
  • -Ф-100- выполняется через 100-12+10 лётных часов, но не реже одного раза в год;
  • -Ф-200- выполняется через 200-16+12 лётных часов, но не реже одного раза в два года;

ПРИМЕЧАНИЕ: Регламентные работы выполняются по календарным срокам, если за соответствующий период наработка дельталёта составляет менее 50% наработки, необходимой для выполнения периодического Т.О. по наработке.

Отсчет срока выполнения любых работ ведется от даты последнего лётного дня или предыдущих работ с тем же самым периодом повторения, при этом ранее использованный допуск не учитывается при планировании следующих работ.

Технология выполнения работ является основным рабочим документом и оформлена в виде технологических карт, являющихся составной частью Руководства по технической эксплуатации и изданных отдельно. Номер технологической карты совпадает с номером пункта Регламента технического обслуживания.

Специальное техническое обслуживание.

Специальное техническое обслуживание производится при попадании дельталёта в условия, не предусмотренные Руководством по его эксплуатации:

  • -грубая посадка;
  • -превышение эксплуатационных перегрузок;
  • -полёт в интенсивной турбулентности;
  • -попадание в грозу;
  • -столкновение с птицами (посторонними предметами);
  • -штормовые условия.
Техническое обслуживание при хранении.

Техническое обслуживание при хранении выполняется при длительных перерывах в лётной эксплуатации. Оно включает:

  • -работы по подготовке дельталёта к хранению;
  • -работы, выполняемые во время хранения;
  • -работы по подготовке дельталёта к полётам после хранения.
Сезонное техническое обслуживание.

Сезонное техническое обслуживание выполняется при подготовке дельталёта к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации (ОЗП) (ВЛП).

2.1. Основные требования к техническому обслуживанию

При техническом обслуживании дельталёта должны выполняться плановые работы, указанные в Регламенте, а также устраняться все неисправности и отказы, выявленные в полёте и в процессе обслуживания. Замечания о работе техники в полёте должны быть зафиксированы пилотом после каждого полёта.

Все работы, предусмотренные настоящим Регламентом, а также дополнительные работы, вызванные необходимостью в процессе эксплуатации дельталёта, должны выполняться в полном соответствии с рекомендациями, изложенными в РТЭ дельталёта, двигателя и оборудования.

При демонтаже и монтаже агрегатов необходимо проверять состояние ответных узлов, электрических соединений, штуцеров трубопроводов и амортизаторов.

Все агрегаты, имеющие ограниченные ресурсы (сроки службы) должны заменяться в установленные сроки.

Все работы на дельталёте должны выполняться с использованием исправного инструмента и оборудования.

За качество выполнения работ на дельталёте отвечают лица, производившие эти работы. Контроль качества работ осуществляется пилотом.

Уменьшать установленный объем работ, увеличивать периодичность подготовок дельталёта к полётам и выполнения регламентных работ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Все плановые и неплановые работы, выполняемые на дельталёте, должны быть оформлены соответствующими записями в формуляре.

2.2. Меры безопасности

К работе на дельталёте допускаются лица, изучившие правила техники безопасности. Перед выполнением работ на дельталёте необходимо принять меры, исключающие травмирование, а также повреждение дельталёта и его агрегатов.

При выполнении всех видов работ использовать только исправный инструмент и оборудование. Применять инструмент не по назначению ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Перед выполнением работ на дельталёте, стоянка должна быть очищена от грязи, снега и льда. Места установки колодок – посыпаны песком (в зимнее время).

Для обеспечения пожарной безопасности, переносные лампы, применяемые для осмотра дельталёта должны быть исправны, иметь предохранительные сетки и не давать искрения при включении, шнур должен быть в резиновом кожухе.

При выполнении монтажа и демонтажа электрифицированных агрегатов и устранения неисправностей в электросетях дельталёт должен быть обесточен.

При заправке топливом все потребители электроэнергии, не связанные с заправкой, должны быть выключены и все монтажные и демонтажные работы прекращены.

При работе с токсичными веществами (горючее, смазки, специальными жидкости и др.) избегайте попадания токсичных веществ на кожу и слизистые оболочки глаз, носа, рта. При попадании токсичных веществ на кожу смойте их водой с мылом.

При выполнении демонтажно–монтажных работ на дельталёте не допускайте повреждения агрегатов и элементов конструкции дельталёта.

Запуск и опробование двигателя после проведения работ производите только на специально подготовленной площадке, оборудованной средствами швартовки.

Во всех случаях опробования двигателя колеса дельталёта должны быть заторможены и под колеса установлены упорные колодки.

После запуска двигателя убедиться в герметичности всех систем на режиме малого газа.

Только после этого разрешается опробование на повышенных режимах.

Во время работы двигателя не разрешается находиться в плоскости вращения воздушного винта. При работающем двигателе запрещается выполнение каких либо работ на двигателе, кроме регулировки оборотов холостого хода.

Запрещается останавливать винт руками за лопасти при вращении по инерции после выключения двигателя. При осмотре двигателя после его выключения, необходимо соблюдать осторожность во избежание получения ожогов от прикосновения к горячим деталям.

Находясь на стоянке, дельталёт должен быть пришвартован, под колеса установлены упорные колодки.

2.3. Оперативное техническое обслуживание

2.3.1. Предполётная подготовка

1.Проверьте внешнее состояние дельталёта на стоянке, состояние и исправность чехлов; швартовку дельталёта; чистоту площадки и наличие средств тушения пожара; проверьте комплектность инструмента.
2.Снимите швартовы (если дельталёт был пришвартован).
3.Расчехлите дельталёт.
4.Проверьте, выключены ли переключатели.
5.Произведите осмотр дельталёта согласно установленного маршрута осмотра и устраните обнаруженные при этом неисправности.
6.Произведите заправку (дозаправку) дельталёта топливом, маслом и специальными жидкостями согласно РТЭ и задания на полёт.
7.Произведите предполётное опробование двигателя.
8.Перед запуском двигателя проверьте нет ли посторонних предметов на дельталёте.
9.После запуска и опробования двигателя, убедившись в отсутствии препятствий, можно начинать выруливание.

2.3.2. Подготовка к повторному полёту

1.После выключения двигателя убедитесь, что все переключатели выключены.
2.Произведите осмотр дельталёта и устраните неисправности обнаруженные при осмотре.
3.Произведите дозаправку дельталёта топливом согласно задания на полёт.
4.Выполните работы по обеспечению запуска двигателя и выруливания дельталёта на старт.

2.3.3. Послеполётная подготовка

1.После выключения двигателя убедитесь что все переключатели выключены. Зафиксируйте рулевую трапецию привязным ремнем.
2.Проверьте остаток топлива. Устраните недостатки выявленные в полёте.
3.Произведите осмотр дельталёта и устраните неисправности обнаруженные при осмотре.
4.При необходимости произведите заправку дельталёта топливом.
5.Зачехлите дельталёт и произведите его швартовку.

2.3.4. Осмотр дельталёта

№ п\п

Содержание операции.

ПЛ

ПП

ПС

 
Воздушный винт.
     

1

Осмотрите воздушный винт и проверьте нет ли повреждений лопастей, их оковки. Проверьте надежность крепления, отсутствие осевого и радиального люфтов вала ВВ.

+

+

+

 
Двигатель.
     

2

Проверьте целостность двигателя и его крепление.

+

+

+

3

Осмотрите редуктор ВВ, проверьте отсутствие подтеканий масла. Проворачивая ВВ руками, убедитесь в отсутствии посторонних шумов в двигателе и редукторе, и в наличии люфта в зацеплении шестерен.

+

+

+

4

Проверьте количество масла в двигателе, при необходимости долейте масло.

+

 

+

5

Проверьте количество жидкости в расширительном бачке системы охлаждения двигателя. При необходимости дозаправте систему. Закройте заливную горловину.

+

+

+

6

Проверьте состояние системы управления двигателем, плавность хода педали газа и ручного РУД.

+

+

+

7

Проверьте состояние и надежность крепления агрегатов на двигателе и мотораме.

+

+

+

8

Осмотрите выхлопную систему на отсутствие трещин и следов прорыва газов.

+

+

+

 
Носовая стойка.
     

9

Осмотрите носовую стойку шасси. Проверьте целостность и крепление агрегатов стойки.

+

+

+

10

Проверьте давление пневматика колеса. Р=1,5 атм.

(по обжатию 15-20мм.)

+

+

+

 
Правая сторона и правая рессора шасси.
     

11

Осмотрите правую сторону мототележки. Проверьте целостность крепления узлов сиденья и подкосов.

+

+

+

12

Осмотрите правую рессору шасси. Проверьте состояние узла крепления рессоры, крепление колеса и обтекателя колеса. Проверьте давление пневматика колеса. Р=1,5 атм. (по обжатию 15-20мм.)

+

+

+

 
Правая консоль крыла.
     

13

Осмотрите правую консоль крыла. Проверьте целостность обшивки, швов, фиксацию лат.

+

+

+

14

Проверьте фиксацию обшивки на консоли крыла.

+

+

+

15

Проверьте состояние узлов каркаса крыла, натяжение тросов СПИК и установку рычага аутригера, затяжку гаек и надежность их контровки.

+

+

+

 
Левая сторона и левая рессора шасси.
     

16

Осмотрите левую сторону мототележки. Проверьте целостность крепления узлов сиденья и подкосов.

+

+

+

17

Осмотрите левую рессору шасси. Проверьте состояние узла крепления рессоры, крепление колеса и обтекателя колеса. Проверьте давление пневматика колеса. Р=1,5 атм. (по обжатию 15-20мм.)

+

+

+

18

Проверьте закрытие заливной горловины топливного бака.

+

+

+

 
Левая консоль крыла.
     

19

Осмотр производите аналогично осмотру правой консоли.

+

+

+

 
Килевая балка, рулевая трапеция и нижние растяжки.
     

20

Осмотрите килевую балку и рулевую трапецию. Проверьте состояние крепежа в узле подвески, механизме перебалансировки, тросовых растяжек и рулевой трапеции.

+

+

+

 
Верхние растяжки и АПУ
     

21

Осмотрите состояние верхних тросовых растяжек и антипикирующих устройств.

+

+

+

 
Поперечная балка
     

22

Осмотрите поперечную балку, целостность крепежа в ее центральном узле, крепление тросовых растяжек и контровку крепления в боковых узлах.

+

+

+

 
Топливная система
     

23

Осмотрите агрегаты топливной системы дельталёта (топливный бак, топливные фильтры, бензонасос). Проверьте их герметичность и надежность крепления.

+

+

+

24

После заправки дельталёта топливом закройте пробку заливной горловины.

+

+

+

 
Рабочие места экипажа.
     

25

Произведите внешний осмотр приборов. Проверьте их целостность и надежность крепления.

+

 

+

26

Проверьте крепление ремней безопасности и работу замков.

+

 

+

27

Проверьте плавность и полноту перемещения ножных рычагов и педалей. Люфты и посторонние шумы не допускаются. При отклонении педалей проверьте управление разворотом переднего колеса.

+

 

+

28

Проверьте управление двигателем. Ручной РУД должен перемещаться плавно из одного крайнего положения в другое и фиксироваться в любом промежуточном положении. Проверьте плавность хода рычага обогатителя.

+

 

+

29

Убедитесь в отсутствии посторонних предметов в дельталёте и проверьте исходное положение органов управления: РУД полностью на себя; переключатели – выключены.

+

+

+

 

2.4. Периодическое техническое обслуживание

№ п./п.

Наименование объекта обслуживания и работы.

Формы ТО

25

50

100

200

 
Связное оборудование (при его установке).
       

1

Проверьте внешнее состояние и работоспособность связной радиостанции.

+

+

+

+

 
Система электроснабжения.
       

2

Проверьте состояние контактов в электрооборудовании двигателя, приборной доске, стартере, реле стартера, генераторе.

 

+

+

+

3

Проверьте качество металлизации и измерьте переходные сопротивления силовой электропроводки.

   

+

+

3

Проверьте состояние аккумулятора, плотность электролита, произведите зарядку аккумулятора.

 

+

+

+

4

Проверьте функционирование системы электроснабжения с замером контрольных параметров, натяжение ремня генератора.

 

+

+

+

 
Сиденья экипажа.
       

5

Проверьте исправность сидений и ремней безопасности.

+

+

+

+

 
Система управления дельталётом.
       

6

Осмотрите элементы системы управления и сигнализации на приборной доске.

 

+

+

+

7

Осмотрите элементы системы управления носовым колесом.

 

+

+

+

8

Осмотрите узлы крепления педалей.

 

+

+

+

9

Замените смазку поверхностей трения в системе управления.

   

+

+

10

Осмотрите троса управления двигателем, проверьте их состояние.

 

+

+

+

11

Проверьте функционирование системы управления дельталётом.

 

+

+

+

 
Топливная система.
       

12

Осмотрите агрегаты и трубопроводы топливной системы, убедитесь в их герметичности.

+

+

+

+

13

Проверьте работоспособность топливного насоса

 

+

+

+

14

Проверьте состояние фильтрующих элементов топливных фильтров

 

+

+

+

15

Проверьте функционирование топливомера и сигнализатора минимального уровня топлива.

 

+

+

+

 
Приборное оборудование.
       

16

Проверьте техническое состояние конструкции и электромонтажа приборной доски.

 

+

+

+

17

Осмотрите автономные приборы.

 

+

+

+

 
Шасси.
       

18

Осмотрите основные опоры шасси и узлы их крепления.

 

+

+

+

19

Осмотрите элементы конструкции и узлы крепления передней опоры шасси.

 

+

+

+

20

Проверьте состояние и функционирование системы управления передним колесом.

 

+

+

+

21

Осмотрите подшипники колес.

   

+

+

22

Осмотрите тормоза переднего колеса и замените колодки.

     

+

 
Освещение и светотехническое оборудование.
       

23

Осмотрите, проверьте работоспособность и регулировку фар.

 

+

+

+

24

Осмотрите и проверьте работоспособность проблескового маяка.

 

+

+

+

 
Пилотажно-навигационное оборудование.
       

25

Произведите осмотр пилотажно-навигационного оборудования.

 

+

+

+

26

Проверьте состояние трубопровода системы ПВД.

 

+

+

+

27

Продуйте трубопроводы системы ПВД сжатым воздухом.

   

+

+

 
Мототележка.
       

28

Произведите осмотр мототележки дельталёта.

 

+

+

+

29

Очистите и осмотрите все силовые элементы мототележки.

 

+

+

+

30

Проверьте состояние узлов крепления подкосов сиденья, подкосов, моторамы.

+

+

+

+

31

Проверьте состояние узлов крепления обтекателя.

 

+

+

+

 
Крыло.
       

32

Осмотр обшивки и узлов каркаса крыла.

 

+

+

+

33

Осмотр каркаса крыла, проверка состояния узлов, затяжки и контровки соединений, состояния и работоспособности шарнира поперечины с демонтажем обшивки.

 

+

+

+

34

Осмотр тросовых растяжек и заделки их тросов.

 

+

+

+

35

Осмотр тросов АПУ

 

+

+

+

36

Осмотр тросов СПИК и аутригеров

 

+

+

+

37

Осмотр лат и проверка их конфигурации по шаблону.

 

+

+

+

 
Воздушный винт.
       

38

Осмотр воздушного винта на предмет отсутствия повреждений. Проверьте надежность крепления. Проверьте отсутствие осевого и радиального люфтов ВВ.

 

+

+

+

39

Проверьте балансировку и биение воздушного винта.

   

+

+

 
Редуктор
       

40

Проверьте редуктор (без разборки).

+

+

+

+

 
Двигатель SUZUKI G-13BB
       

41

Очистите двигатель.

+

+

+

+

42

Выполните регламентные работы согласно РТЭ двигателя SUZUKI G13-BB

+

+

+

+

43

Промойте систему охлаждения и замените охлаждающую жидкость.

     

+

44

Обслужите воздушные фильтры.

     

+

 
Топливная система двигателя.
       

45

Проверьте топливный фильтр.

+

+

+

+

46

Замените топливный фильтр.

     

+

47

Проверьте состояние уплотнений форсунок инжектора.

   

+

+

 
Система зажигания.
       

48

Проверьте свечи зажигания.

+

+

+

+

49

Замените свечи зажигания.

   

+

+

50

Проверьте свечные наконечники.

   

+

+

 
Система управления двигателем.
       

51

Проверьте и отрегулируйте обороты холостого хода.

     

+

 
Система выхлопа.
       

52

Проверьте герметичность и затяжку креплений выхлопной системы.

   

+

+

 
Система запуска.
       

53

Проверьте состояние электростартера.

   

+

+

 
Система смазки.
       

54

Замените масло и маслофильтр.

   

+

+

55

Выполните работы по полученным бюллетеням.

+

+

+

+

56

Проверьте компрессию. (14+/-1 кг/см3)

+

+

+

+

57

Выполните сокращенное опробование двигателя.

+

+

+

+

58

Нанесите антикоррозионное покрытие (если двигатель эксплуатируется в морском климате, контактирует с водой, агрессивными веществами).

+

+

+

+

 
Система спасения
       

59

Удалить загрязнения. Проверить состояние и узлы крепления

+

+

+

+

 
Поплавковое шасси
       

60

Удалить загрязнения, произвести осмотр поплавков и узлов крепления.

+

+

+

+

61

Проверить герметичность поплавков.

+

+

+

+

62

Проверить и отрегулировать установку водяных рулей

+

+

+

+

 
Лыжное шасси
       

63

Осмотреть лыжи и узлы крепления, текстолитовые рессоры

+

+

+

+

64

Заменить шнуры оттяжек передней лыжи.

     

+

 
Прибор Stratomaster Flight
       

65

Выполните регламентные работы в соответствии с руководством по эксплуатации и техническому обслуживанию прибора Stratomaster Flight

+

+

+

+

 
Переговорное устройство
       

66

Осмотреть и проверить работоспособность переговорного устройства

+

+

+

+

Внимание! Замените детали с ограниченным сроком службы.

Ограниченный срок службы – 5 лет имеют:

  • -резиновые и ПВХ шланги;
  • -топливный насос;

Ограниченный срок службы – 300 моточасов имеют:

  • -ремень привода генератора;
  • -ремень ГРМ

Жидкости охлаждающую и тормозную заменяйте не реже, чем через 36 месяцев.

Переукладку системы спасения следует производить каждые 36 месяцев.

При проведении ремонтных и регулировочных работ запрещается повторное использование самоконтрящихся гаек, пружинных и пластинчатых контровочных шайб и шплинтов.

Капитальный ремонт двигателя выполняется после наработки 1000 часов или 10 лет эксплуатации, а также после лётных происшествий с затоплением двигателя, превышения эксплуатационных ограничений.

При установке нового двигателя или двигателя, прошедшего капитальный ремонт, двигатель должен соответствовать следующим техническим характеристикам:

Объём, л 1,3 Выпускные клапана  
Диаметр цилиндра, мм 74,0 Угол седла клапана 45°
Ход поршня, мм 75,5 Толщина головки клапана, мм  
Степень сжатия 9,5 нормальная 1,0
Давление компрессии, кг/см3   предельная 0,7
нормальное 14 Диаметр стержня клапана, мм 6,950-6,964
предельное 11 Пружины клапанов  
максимальное изменение 1 Свободная длина пружины, мм  
Топливная система TBИ (впрыск во впускной коллектор) нормальная 49,30
Мощность, л.с./об/мин 68/6000 предельная 48,1
Крутящий момент, Нм/об/мин 98/3000 Отклонение от прямолинейности, мм 2,0
Шатуны   Первоначальная нагрузка пружины, кг/мм  
Максимальное биение, мм 0,05 нормальная 24,8-29,2/41,5
Максимальное кручение, мм 0,10 предельная 22,8/41,5
Боковое биение, мм   Блок цилиндров  
нормальное 0,10-0,20 Диаметры цилиндров, мм  
предельное 0,35 "1" 74,010-74,020
Коренные подшипники коленчатого вала и подшипники шатунов Коленчатый вал   "2" 74,000-74,010
Осевое биение коленчатого вала, мм   Максимальная конусность, мм 0,10
нормальное 0,11-0,31 Максимальное отклонение от округлости, мм 0,10
предельное 0,38 Максимальная деформация, мм 0,05
Радиальное биение, мм 0,06 Головка блока цилиндров  
Коренные подшипники   Максимальная деформация, мм  
Диаметр шейки коленчатого вала, мм   Головки блока цилиндров к блоку цилиндров 0,05
" 1 " 44,994-45,000 Коллекторов к головке блока цилиндров 0,10
" 2 " 44,988-44,994 Седла клапанов  
" 3 " 44,982-44,988 Впускные и выпускные клапана  
Отклонение от округлости, мм 0,010 Угол седла клапан 45 º
Конусность шейки, мм 0,010 Ширина седла клапана, мм 1,3-1,5
Масляный зазор, мм   Направляющая втулка клапана  
нормальный 0,020-0,040 Предельное биение стержня клапана, мм  
предельный 0,060 впускные 0,14
Диаметры крышек коренных подшипников, мм   выпускные 0,18
”1" 49,000-49,006 Впускные клапана  
" 2 " 49,006-49,012 Диаметр направляющей втулки клапана, мм 7,000-7,015
" 3 " 49,012-49,018

Установочная длина направляющей втулки клапана, мм

14.0
Подшипники шатуна   Выпускные клапана  
Диаметр шейки, мм 41,982-42,000

Диаметр направляющей втулки клапана, мм

7,000-7,015
Отклонение от округлости шейки шатуна, мм 0,010

Установочная длина направляющей втулки клапана, мм

14,0
Конусность шейки шатуна, мм 0,010 Сальник на стержне клапана  
Масляный зазор, мм   Зазор, мм 0,035-0,065
нормальный 0,020-0,050 Предельный зазор, мм 0,09
продельный 0,080 Распределительный вал  
Поршни и поршневые кольца   Диаметр крышек коренных подшипников, мм  
Поршни   № 1 44,200-44,216
Зазор, мм 0,02-0,04 № 2 44,400-44,416
диаметры, мм   № 3 44,600-44,616
"1" 73,980 -73,990 № 4 44,800-44,816
"2 " 73,970-73,980 № 5 45,000-45,016
Поршневой палец   Диаметры шеек распределительного вала, мм  
Тип пальца плавающий № 1 44,125-44,150
Установка пальца запрессовка № 2 44,325-44,350
Поршневые кольца   № 3 44,525-44,550
Верхнее компрессионное   № 4 44,725-44,750
Зазор между кончиками кольца, мм   № 5 44,925-44,950
нормальный 0,20-0,30 Радиальное биение распределительного вала, мм 0,10
предельный 0,70 Выступание кулачков, мм  
Зазор, мм 0,030-0,070 нормальное 36,097
Нижнее компрессионное   предельное 35,997
Зазор между кончиками кольца, мм   Масляный зазор, мм  
нормальный 0,20-0,30 нормальный 0,050-0,091
предельный 0,70 предельный 0,15
Зазор, мм 0,02-0,06 Коромысла и оси коромысел  
Маслосъемное   Внутренний диаметр отверстия  
Зазор между кончиками кольца, мм   в коромысле, мм 16,000-16,018
нормальный 0,20-0,70 Внешний диаметр оси коромысел, мм 15,973-15,988
предельный 1,8

Масляный зазор между коромысломи осью, мм

 
Клапана и пружины   нормальный 0,012-0,045
Впускные клапана   предельный 0,09
Угол седла клапана 45 º Радиальное биение оси коромысел, мм 0,12
Толщина головки клапана, мм      
нормальная 1,0    
предельная 0,6    
Диаметр стержня клапана, мм 6,965-6,980    

2.5. Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание выполняется в календарные сроки эксплуатации, связанные с изменением местных климатических условий.

На дельталёте выполняется комплекс работ, обеспечивающий его безопасную эксплуатацию, в весенне-летний «ВЛП» и осенне-зимний «ОЗП» периоды.

Сроки перевода дельталёта на каждый период эксплуатации определяется исходя из конкретных задач.

2.5.1. Подготовка дельталёта к осенне-зимней эксплуатации

1.Произведите осмотр дельталёта в объеме предполётного и устраните неисправности, выявленные при осмотре.
2.Удалите следы коррозии, восстановите защитное и лакокрасочное покрытия деталей дельталёта.
3.Отрегулируйте систему холостого хода.
4.Очистите свечи зажигания и установите зазор между электродами 0,7мм
5.Проверьте состояние воздушного фильтра, и при необходимости, очистите фильтр от загрязнения.
6.Проверьте сроки замены и при необходимости замените охлаждающую жидкость двигателя.
7.Установите аккумулятор с плотностью электролита соответствующей климатическим условиям и заряженный на 100%.

2.5.2. Подготовка дельталёта к весенне-летней эксплуатации

1.Произведите осмотр дельталёта в объеме предполётного и устраните неисправности, выявленные при осмотре.
2.Восстановите поврежденные защитное и лакокрасочное покрытия узлов и агрегатов дельталёта.
3.Очистите свечи зажигания и установите зазор между электродами 0,8мм.
4.Установите аккумулятор с плотностью электролита соответствующей климатическим условиям и заряженным на 100%.

2.6. Техническое обслуживание при хранении

Общие положения.

При плановых перерывах в полётах дельталёт ставится на хранение. При хранении дельталёта должна быть обеспечена его сохранность и сохранность его изделий и оборудования. Снятие изделий и оборудования с дельталёта, находящегося на хранении, для перестановки на другие дельталёты – запрещается.

Дельталёт должен храниться с установленным на нем комплектом чехлов. Рекомендуется хранить дельталёт в ангаре или под навесом. При хранении дельталёта под навесом необходимо производить его швартовку. В случае необходимости разрешается произвести частичную разборку дельталёта. Снятое крыло устанавливайте в специальные ложементы, исключающие деформацию и повреждение агрегатов.

Дельталёт может быть установлен на хранение сроком на шесть месяцев. Если после шести месяцев хранения дельталёт не вводится в эксплуатацию, цикл хранения повторяется.

2.6.1. Подготовка дельталёта к хранению

1.Очистите дельталёт от пыли и грязи.
2.Выполните осмотр дельталёта и устраните обнаруженные при осмотре неисправности.
3.Произведите консервацию двигателя.
4.Слейте топливо с дельталёта.
5.Снимите аккумуляторную батарею для хранения в теплом помещении.
6.Нанесите защитную смазку на детали и узлы, не имеющие антикоррозионного покрытия, а также на места с поврежденными защитными покрытиями (если нет возможности восстановить покрытие).
7. Установите дельталёт на место стоянки. Воздушный винт, двигатель и мототележку зачехлите. При хранении дельталёта под навесом или на открытой стоянке произведите швартовку.

2.6.2. Техническое обслуживание в период хранения

В течение всего периода хранения дельталёта проверяйте: исправность чехлов; наличие швартовки; давление в пневматиках колес по их обжатию.

Не реже одного раза в месяц расчехлите дельталёт, очистите его от пыли, произведите осмотр дельталёта на отсутствие влаги, очагов коррозии, повреждений. Проверьте наличие защитной смазки нанесенной при постановке дельталёта на хранение.

Произведите перекатывание дельталёта на расстояние 100 – 200м для снятия остаточной деформации и смены места контакта шин с землей. Установите дельталёт на место хранения.

Через 6 месяцев хранения, если дельталёт не вводится в эксплуатацию, расконсервируйте двигатель, произведите опробование двигателя.

Произведите консервацию двигателя на срок более 1 месяца.

Выполните работы по подготовке дельталёта к хранению на очередной шестимесячный период.

2.6.3. Работы по подготовке дельталёта к полётам после хранения

  • -         Удалите смазку с законсервированных изделий.
  • -         Произведите монтаж крыла, если дельталёт хранился в разобранном виде.
  • -         Расконсервируйте двигатель.
  • -         Выполните предполётное техническое обслуживание.
  • -         Заполните соответствующие разделы формуляра.

2.7. Специальное техническое обслуживание

Перечень обязательных работ, выполняемых при специальном техническом обслуживании, приведен ниже в таблице.

Объем работ, выполняемых при специальном ТО, может быть изменен с учетом каждого случая о попадания в особую ситуацию.

Примечание: При обнаружении повреждений двигателя или превышении максимально допустимых значений эксплуатационных параметров двигателя руководствоваться указаниями РТЭ двигателя Suzuki G-13BB

п./п.

Наименование работ.

Грубая посадка.

Превышение эксплуатационной перегрузки.

Превышение максимальной скорости.

Полёт в интенсивной турбулентности

Столкновение с птицами.

1.

Произведите внешний осмотр дельталёта.

+

+

+

+

+

2.

Произведите регулировку системы управления дельталётом.

+

+

+

+

 

3.

Произведите осмотр опор шасси на отсутствие деформаций и трещин.

+

+

+

 

+

4.

Произведите осмотр пневматиков, дисков и подшипников колес.

+

       

5.

Проверьте внешнее состояние и крепление приборов.

+

+

 

+

 

6.

Проверьте работоспособность анероидно-мембранных приборов.

+

+

+

+

+

7.

Осмотрите внешнее светотехническое оборудование.

+

+

+

+

+

8.

Осмотрите воздушный винт на отсутствие повреждений.

+

+

+

+

+

9.

Произведите осмотр двигателя. Проверьте герметичность систем двигателя.

+

+

+

+

+

10.

Проверьте целостность моторамы и крепление моторамы, двигателя и агрегатов.

+

+

 

+

+

2.8. Перечень агрегатов после замены, регулировки или ремонта которых производится контрольный полёт (облёт дельталёта)

Агрегат.

Содержание работ, после которых выполняется полёт.

Крыло

Предполётный осмотр

Воздушный винт

Балансировка и регулировка ВВ. Опробование силовой установки.

Двигатель

Опробование двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:

1.      При установке нового двигателя производится сокращенное опробование двигателя.

2.      При установке двигателя после капитального ремонта или текущего ремонта с заменой узлов цилиндропоршневой группы или КВ производится полное опробование двигателя.

© aes 2007