Путь в трёх измерениях...

Детальное описание информации в файле Navidata.ewd

В файл Navidata.ewd включена информация о зонах и районах воздушного пространства:

  • FIR - Районы обслуживания МДП, ВДПП и.т.п.
  • CTA - Контролируемое ВП
  • CTA - Местные воздушные линии
  • CTLZ - Контролируемое ВП вблизи аэродромов
  • UUP - Запретные зоны
  • UUR - Зоны ограничения полётов
  • UUR - Опасные зоны

Так же включена информация о точках:

  • ПОД – пункты обязательного донесения
  • ПДЗ – пункты донесения по запросу
  • NDB – всенаправленные КВ радиомаяки
  • VOR - всенаправленные азимутальные УКВ радиомаяки
  • MAJOR AIRPORT - Крупные Аэропорты
  • AIRPORT -Аэродромы
  • AIRFIELD - Посадочные площадки.
  • HELIPORT - Вертодромы и вертолётные посадочные площадки

 

Зоны и районы воздушного пространства

Для эффективной дешифровки типа записи первым делом необходимо выяснить тип этого воздушного пространства в записи заглянув в поле "Type" где записывается тип.

 

Type FIR

Информация о районах МДП, ВДПП , сохранена в записях типа Type FIR (Flight Information Region). Границы FIR отображаются белыми линиями:


Например, район ВДПП Шеремерьево:


Airspace SHEREMET’EVO VDPP, ICAO UUEE

Название воздушного пространства – (Шереметьево ВДПП), ICAO индекс воздушного пространства (UUEE)

Type FIR

Тип воздушного пространства

COM name SHeremet’evo Podhod

Позывной ВДПП (Шереметьево-подход)

Frequencies 119.300

Частота ВДПП 119.3МГц.

Lover alt Surface

Высота Нижней границы ВП (поверхность)

Upper alt FL40

Высота верхней границы ВП  эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м.

Ещё пример района МДП Тверь:


Airspace TVER’ (Zmeevo) MDP, ICAO UUBN

Название воздушного пространства – (Тверь Змеево МДП), ICAO индекс воздушного пространства (UUBN)

Type FIR

Тип воздушного пространства

COM name Tver’-Rajon

Позывной ВДПП (Тверь-район)

Frequencies 132.000

Частота ВДПП 132.000МГц.

Lover alt Surface

Высота Нижней границы ВП (поверхность)

Upper alt FL40

Высота верхней границы ВП  эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м.

 

Type CTA/UTA

CTA (ConTrol Area) – контролируемое воздушное пространство классов «С» либо «А». МВЛ так же относятся к воздушному пространству класса «С».

Границы контролируемого ВП отображаются зелёным цветом:


Дешифровку записи Type CTA/UTA нужно производить следующим образом:
После ключевого слова Airspace до запятой указывается либо ничего, либо тип воздушного пространства «А» или «С», либо «SD» (Single Direction) – участок МВЛ полёты на котором осуществляются в одном направлении, либо «DD» (Double Direction) – участок МВЛ на котором полёты осуществляются в обоих направлениях.


Пример. Контролируемое воздушное пространство:


Airspace ,ALL, MOSKVA, ICAO MOSCVA

После ключевого слова «Airspace»  указание класса воздушного пространства («А» или «С») отсутствует,
«ALL» – контролируемое воздушное пространство активно всё время (не по расписанию),
«MOSKVA» – название воздушного пространства,
«ICAO MOSCVA»

Type CTA/UTA

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП

Frequencies

Частота для связи с диспетчером не указана

Lover alt FL40

Высота нижней границы ВП эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м.

Upper alt FL530

Высота верхней границыВП эшелон 530 (FL530), т.е. 530000 футов = ~5300м. 530000

 

Type CTA (МВЛ)

Местные воздушные линии так же относятся к контролируемому воздушному пространству класса "С"

Пример. Контролируемое воздушное пространство (однонаправленный «SD» участок Местной Воздушной Линии, класс «С»):


Airspace SD ,KUNKU_STOBA,46.6,i249/69,m262/82, ICAO KD49

После ключевого слова «Airspace»  указано «SD» - запись описывает однонаправленный участок МВЛ (класс «С»),
«KUNKU_STOBA» – название участка МВЛ, который расположен между точками KUNKU и STOBA,
«46.6» – протяженность участка составляет 46.6 километров ,
«i249/69» - истинные курсы следования по участку МВЛ 249градусов в одну сторону и 69градусов в другую,
«m262/82» - магнитные курсы следования по участку МВЛ 262градуса в одну сторону и 82градусов в другую,
«ICAO KD49» - IKAO индекс местной воздушной линии KD49

Type CTA/UTA

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt 1200AGL

Высота нижней границы следования ВС на этом участке МВЛ 1200м над уровнем земли (1200метров Above Ground Level) .

Upper alt 2100AGL

Высота верхней границы следования ВС на этом участке МВЛ 1200м над уровнем земли (2100метров Above Ground Level) .

Пример. Контролируемое воздушное пространство (двунаправленный «DD» участок Местной Воздушной Линии, класс «С»):


Airspace DD ,PONAR_UM,25.8,i201/21,m191/11, ICAO KL3

После ключевого слова «Airspace»  указано «DD» - запись описывает однонаправленный участок МВЛ (класс «С»),
«PONAR_UM» – название участка МВЛ, который расположен между точками PONAR и UM,
«25,8» – протяженность участка составляет 25.8 километров ,
«i201/21» - истинные курсы следования по участку МВЛ 201градусов в одну сторону и 21градусов в другую,
«m191/11» - магнитные курсы следования по участку МВЛ 191градуса в одну сторону и 11градусов в другую,
«ICAO KL3» - IKAO индекс местной воздушной линии KL3

Type CTA/UTA

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt 100AGL

Высота нижней границы следования ВС на этом участке МВЛ 100м над уровнем земли (100метров Above Ground Level) .

Upper alt 300AGL

Высота верхней границы следования ВС на этом участке МВЛ 300м над уровнем земли (300метров Above Ground Level) .

 

Type CTLZ

CTLZ (Control Zone) – контролируемое воздушное пространство вблизи аэродромов.

Границы отображаются зелёным цветом:

Пример в котором частоты для связи с диспетчером не указаны:


Airspace C, ALL, Klin, ICAO Klin

После ключевого слова «Airspace»  указано «С» - запись описывает контролируемое ВП класса «С»,
«ALL» – контролируемое воздушное пространство активно всё время (не по расписанию),
«Klin» - название воздушного пространства
«ICAO Klin» - IKAO индекс воздушного пространства

Type CTLZ

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt Surface

Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли.

Upper alt FL70

Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70).

Пример в котором указаны частоты для связи с диспетчером:


Airspace C, ALL, Moskva (Vnukovo), ICAO Moskva

После ключевого слова «Airspace»  указано «С» - запись описывает контролируемое ВП класса «С»,
«ALL» – контролируемое воздушное пространство активно всё время (не по расписанию),
«Moskva (Vnukovo)» - название воздушного пространства
«ICAO Moskva» - IKAO индекс воздушного пространства

Type CTLZ

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП вблизи аэродрома.

COM name Vnukovo-Podhod

Позывной диспетчера Внуково-подход (Vnukovo-Podhod)

Frequencies 122.300

Частота для связи 122.300

Lover alt Surface

Высота Нижней границы ВП (поверхность)

Upper alt 300AGL

Высота верхней границы ВП 300м над уровнем земли

 

Type PROHIBITED

Type PROHIBITED присвоен записям о запретных зонах воздушного пространства.

Границы отображаются красным цветом:

Предусмотрена возможность указывать расписание активации запретных зон, если запретные зоны активны не всё время «alltime», а активируются например по НОТАМ. Так же для каждой записи указывается активна запретная зона в настоящее время «А» (Active) или не активна «NA» (NotActive).


Airspace A, alltime, ICAO UUP52

После ключевого слова «Airspace»  указано «А» - запретная зона в данный момент активна,
«alltime» – запретная воздушная зона активна всё время (т.е. не активируется по расписанию или NOTAM),
 «ICAO UUP52» - IKAO индекс запретной зоны.

Type PROHIBITED

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, запретная зона

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt Surface

Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли.

Upper alt Unlimited

Запретная зона по высоте не ограничена (т.е. фактически распространяется до космоса).

 

Type RESTRICTED

Type RESTRICTED присваивается записям о зонах ограничения полётов, записям об опасных зонах.

Границы отображаются красным цветом:


Предусмотрена возможность указывать расписание активации запретных зон, если запретные зоны активны не всё время «alltime», а активируются например по НОТАМ. Так же для каждой записи указывается активна запретная зона в настоящее время «А» (Active) или не активна «NA» (NotActive).

Пример зоны ограничений, которая неактивна в настоящий момент времени, но будет активирована в будущем:


Airspace NA, 02/04/2012 05:00 – 27/04/2012 21:00, ICAO UUR227

После ключевого слова «Airspace»  указано «NА» - зона ограничений в данный момент не активна,
«02/04/2012 05:00 – 27/04/2012 21:00» – зона ограничений будет активна согласно NOTAM с 02.04.2012 05:00 UTC до 27.04.2012 21:00,
 «ICAO UUR227» - IKAO индекс зоны ограничения полётов.

Type RESTRICTED

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, зона ограничений полётов, либо опасная зона.

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt Surface

Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли.

Upper alt FL70

Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70).

Пример зоны ограничений, активной в настоящий момент времени:


Airspace A, 01/05/2012 00:10 – 31/05/2012 23:59, ICAO UUR249

После ключевого слова «Airspace»  указано «А» - зона ограничений в данный момент активна,
«01/05/2012 00:10 – 31/05/2012 23:59» – зона ограничений активна согласно NOTAM с 01.05.2012 00:10 UTC до 31.05.2012 23:59,
 «ICAO UUR249» - IKAO индекс зоны ограничения полётов.

Type RESTRICTED

Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, зона ограничений полётов, либо опасная зона.

Frequencies

Частота для связи не указана

Lover alt 400AMSL

Высота нижней границы ВП лежит на 400м выше поверхности моря (AMSL).

Upper alt FL70

Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70).



 

Точки


ПОД, ПДЗ

Вид точки на экране Stratomaster Enigma:

Вид точки в программе MGL Central:

Информацию о ПОД и ПДЗ можно получить только с помощью программы MGL Central (входит в состав бесплатных утилит компании MGL Avionics), если навести на значек REP-PT указатель мыши. Обычно утилиту MGL Central используют при планировании маршрута, поскольку готовить маршрут с её помощью просто и удобно.
Нужно иметь ввиду, что значки REP-PT по разному отображаются на экране Stratomaster Enigma и на экране программы MGL Central.
Информация, хранимая в точке REP-PT для ПОД:


REP-PT OBLUK

REP-PT – обозначает тип точки на карте МВЛ «точка доклада»,
«OBLUK» - 5-ти буквенный идентификатор точки на карте МВЛ «OBLUK» Идентификаторы RE-PT состоят из 5-ти букв (см. Примечание 1).

M, OBLUK, OBLUCHE, m+11.9

М – (Mandatory) присваивается ПОД-ам (Пунктам Обязательного Донесения),
«OBLUK» - - 5-ти буквенный идентификатор точки на карте МВЛ «OBLUK»,
«OBLUCHE» - полное название точки на карте МВЛ «OBLUCHE»,
m+11.9 – магнитное склонение в точке

Информация, хранимая в точке REP-PT для ПДЗ:


REP-PT BIRAS

REP-PT – обозначает тип точки на карте МВЛ «точка доклада»,
«BIRAS» - - 5-ти буквенный идентификатор точки на карте МВЛ «BIRAS» Идентификаторы RE-PT состоят из 5-ти букв (см. Примечание 1).

O,BIRAS, BIRA, m+11.9

O – (Optional) присваивается ПДЗ-ам (Пунктам Донесения по Запросу),
«BIRAS» - 5-ти буквенный идентификатор точки на карте МВЛ «BIRAS»,
«BIRA» - полное название точки на карте МВЛ «BIRA»,
m+11.9 – магнитное склонение в точке

 

Радиомаяки


NDB

(Non-Directional Beacon) всенаправленный КВ радиомаяк. Маяки используются при самолётовождении с использованием радионавигации. Так же NDB используются в качестве ПОД на трассах МВЛ. Диапазон вещания от 190кГц до 1750кГц.


NDB LF

NDB – обозначает тип точки на карте МВЛ Non-Directional Beacon,
«LF» - двухбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ «LS». Идентификаторы NDB состоит из 2-х букв (см. Примечание 1).

LF, BAZHENOVO NDB, 520, m+12.2

«LF» - двухбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ «LS». «BAZHENOVO» - полное название точки на карте МВЛ «БАЖЕНОВО»,
«520» - частота работы радиомаяка в килогерцах («520кГц»)
m+12.2– магнитное склонение в точке

 

VOR

(VHF Omnidirectional Range) всенаправленный радиомаяк ультракоротковолнового диапазона. Диапазон вещания VHF (very high frequency) от 108 MГц до 117.95MГц.


VOR KZN

VOR – обозначает тип точки на карте МВЛ (VHF Omnidirectional Range),
«KZN» - трёхбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ «KZN». Идентификаторы VOR состоят из 3-х букв (см. Примечание 1).

KZN, KAZAN, 112.7, m12.6

«KZN» - трёхбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ, «KAZAN» - полное название точки на карте МВЛ «KAZAN»,
«112.700» - частота радиомаяка в мегагерцах («112.7МГц»)
m+12.6– магнитное склонение в точке

 

Аэропорты, аэродромы, ветродромы и посадочные площадки.

 

MAJOR AIRPORT

Тип крупный аэропорт присваивается аэродрому, для которого указаны четыре и более радио частоты на которых работают аэропортовые службы.
Например:


MAJOR AIRPORT UUBW

«MAJOR AIRPORT» – крупный аэропорт.
«UUBW» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Ramenskoe, a123,m+10

«Ramenskoe» - название аэродрома,
a123 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+10 – магнитное склонение на аэродроме

Frequency: 124.000, Grou, Gordyi

«124.000» - частота,
«Grou» - тип службы («Ground» – Руление),
«Gordyi» - позывной службы «Гордый»

Frequency: 125.250, Rada, Gordyi

«125.250» - частота,
«Rada» - тип службы («Radar» – Круг),
«Gordyi» - позывной службы «Гордый»

Frequency: 131.000, Grou, Gordyi

«131.000» - частота,
«Grou» - тип службы («Ground» – Руление),
«Gordyi» - позывной службы «Гордый»

Frequency: 127.750, ATIS, Gordyi

«127.750» - частота,
«ATIS» - тип службы («ATIS» – Автоматическая Терминальная Информационная Система — производит приём, обработку и вещание метеорологической, аэродромной и орнитологической информации для аэродрома),
«Gordyi» - позывной службы «Гордый»

Runway 12R/30L
                Length 4449 m, width 83m
                Surface HARD

12R/30L - взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос.
При заходе курсом 12 (120градусов) расположена R (Right – справа)
При заходе курсом 30 (300градусов) расположена L (Left – слева),
«Length 4449 m, width 83m» - полоса имеет длину 4449 метров и ширину 83 метра,
«Surface HARD» - полоса имеет твёрдое покрытие.

Runway 12L/30R
                Length 2379 m, width 58m
                Surface DIRT

12L/30R взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос.
При заходе курсом 12 (120градусов) расположена L (Left – слева)
При заходе курсом 30 (300градусов) расположена R (Right – справа),
«Length 2379 m, width 58m» - полоса имеет длину 2379 метров и ширину 54 метров,
«Surface DIRT» - полоса грунтовая.

 

AIRPORT

Тип аэропорт присваивается аэродрому, для которого указаны две и более радио частоты на которых работают аэропортовые службы.


AIRPORT UUDG

«AIRPORT» –аэропорт,
«UUDG» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Bol. Gryzlovo, a238,m+9.9

«Bol. Gryzlovo» - название аэродрома Большое Грызлово,
A238 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+9.9 – магнитное склонение на аэродроме

Frequency: 120.360, Grou, Kaplja-rulenie

«120.360» - частота,
«Grou» - тип службы («Ground» – Руление),
«Kaplja-rulenie» - позывной службы «Капля-руление»

Frequency: 125.250, Towe, Kaplja-start

«125.250» - частота,
«Towe» - тип службы («Tower» – обычно Вышка или Старт),
«Kaplja-start» - позывной службы «Капля-старт»

Runway 01R/19L
                Length 1183 m, width 34m
                Surface DIRT

01R/19L взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос.
При заходе курсом 01 (10градусов) расположена R (Right – справа)
При заходе курсом 19 (190градусов) расположена L (Left – слева),
«Length 1183 m, width 34 m» - полоса имеет длину 1183 метров и ширину 34 метра,
«Surface DIRT» - полоса грунтовая.

Runway 01L/19R
                Length 704 m, width 19m
                Surface HARD

01L/19R взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос.
При заходе курсом 01 (10градусов) расположена L (Left – слева)
При заходе курсом 19 (190градусов) расположена R (Right – справа),
«Length 704 m, width 19m» - полоса имеет длину 704 метров и ширину 19 метров,
«Surface DIRT» - полоса с твёрдым покрытием.

 

AIRFIELD

С информацией о ВПП:

Без информмации о ВПП:

Тип аэродром либо посадочная площадка. Присваивается аэродрому или посадочной площадке у служб которой имеется одна радиочастота, либо радиообмен с наземными службами не обеспечивается. Информация о радиочастотах и взлётно-посадочных полосах может отсутствовать.
Пример аэродрома с одной ВПП и одной частотой:


AIRFIELD ZAN8

«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка,
«ZAN8» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Staritsa, a177,m+10.0

«Staritsa» - название аэродрома Старица,
а177 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+10.0 – магнитное склонение на аэродроме

Frequency: 129.100, App, Staritsa

«129.100» - частота,
«App» - тип службы («App» – обычно Подход),
«Staritsa» - позывной службы «Старица(-подход)»

Runway 16/34
                Length 407 m, width 18m
                Surface HARD

01/19 взлётная полоса с курсами захода 16 (160градусов) или 34 (340градусов),
«Length 407 m, width 18m» - полоса имеет длину 407 метров и ширину 18 метров,
«Surface HARD» - полоса с твёрдым покрытием.

Пример аэродрома с одной ВПП, радиообмен не поддерживается:


AIRFIELD ZB0F

«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка,
«ZB0F» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Zubtsov, a195,m+9.7

«Staritsa» - название аэродрома Старица,
а177 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+10.0 – магнитное склонение на аэродроме

Runway 05/23
                Length 439 m, width 18m
                Surface HARD

01/19 взлётная полоса с курсами захода 16 (160градусов) или 34 (340градусов),
«Length 407 m, width 18m» - полоса имеет длину 407 метров и ширину 18 метров,
«Surface HARD» - полоса с твёрдым покрытием.

Пример посадочной площадки не имеющей информации о радиочастотах и о ВПП:


AIRFIELD HA4l

«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка,
«HA4l» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. Индексы начинающиеся с буквы «H» обычно присвоены РАОПА вертолётным площадкам.
В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Savtsino, a145,m+10.9

«Savtsino» - название аэродрома Савцино,
а145 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+10.9 – магнитное склонение.

 

HELIPORT

Вертодром либо посадочная площадка пригодная для посадки вертолётов.
Пример вертолётной площадки на которой поддерживается радиообмен:


HELIPORT HA1F

«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка,
«HA4l» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. Индексы начинающиеся с буквы «H» обычно присвоены РАОПА вертолётным площадкам.
В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Fedotovo,f132.00,a206,m+9.1

«Fedotovo» - название посадочной площадки Федотово,
«f132.00» - f(requency) т.е. радиочастота площадки,
а145 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+10.9 – магнитное склонение.

Пример вертолётной площадки на которой радиообмен не поддерживается:


HELIPORT H035

«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка,
«H035» - индекс аэродрома. Обычно используется ICAO – индекс, если таковой имеется у аэродрома. Индексы начинающиеся с буквы «Z» присвоены РАОПА и НЕ являются официальными. Индексы начинающиеся с буквы «H» обычно присвоены РАОПА вертолётным площадкам.
В случае, если при подготовке данных встретились дублирующиеся индексы, то справедливо Примечание 1.

Belyj, a216,m+9.1

«Belyj» - название посадочной площадки Белый,
А216 – а(льтитуда) т.е. высота контрольной точки аэродрома над уровнем моря,
m+9.1 – магнитное склонение.

Примечание 1
Внимание! Поскольку для корректной работы EFIS идентификаторы всех точек в файле Navidata.ewd должны быть уникальны, а в исходных данных уникальность идентификаторов точек обеспечивается на территории одного зонального центра (т.е. на территории разных зональных центров идентификаторы точек могут повторяться и повторяются) то для обеспечения уникальности применён следующий механизм присвоения идентификаторов. Допустим есть две точки NDB с идентификаторами «WZ» в разных зональных центрах. Тогда при подготовке данных для файла Navidata.ewd одна из этих точек будет иметь идентификатор «WZ», а другой точке будет присвоен идентификатор «WZ_1». Т.е если в идентификаторе точки присутствует цифра, то идентификатор такой точки не уникален и цифра была искусственно добавлена к идентификатору при подготовке данных. Это же правило справедливо для любых других идентификаторов точек воздушного пространства. Например, если в исходных данных встретились в разных регионах (зональных центрах) четыре ПОД с идентификатором «OSTAS», то при подготовке данных в файл Navidata.ewd будут записаны точки с идентификаторами «OSTAS», «OSTAS_1», «OSTAS_2», «OSTAS_3»

назад | дальше

© aes 2007