Детальное описание информации в файле Navidata.ewd
В файл Navidata.ewd включена информация о зонах и районах воздушного пространства:
- FIR - Районы обслуживания МДП, ВДПП и.т.п.
- CTA - Контролируемое ВП
- CTA - Местные воздушные линии
- CTLZ - Контролируемое ВП вблизи аэродромов
- UUP - Запретные зоны
- UUR - Зоны ограничения полётов
- UUR - Опасные зоны
Так же включена информация о точках:
- ПОД – пункты обязательного донесения
- ПДЗ – пункты донесения по запросу
- NDB – всенаправленные КВ радиомаяки
- VOR - всенаправленные азимутальные УКВ радиомаяки
- MAJOR AIRPORT - Крупные Аэропорты
- AIRPORT -Аэродромы
- AIRFIELD - Посадочные площадки.
- HELIPORT - Вертодромы и вертолётные посадочные площадки
Зоны и районы воздушного пространства
Для эффективной дешифровки типа записи первым делом необходимо выяснить тип этого воздушного пространства в записи заглянув в поле "Type" где записывается тип.
Type FIR
Информация о районах МДП, ВДПП , сохранена в записях типа Type FIR (Flight Information Region). Границы FIR отображаются белыми линиями:
Например, район ВДПП Шеремерьево:
Airspace SHEREMET’EVO VDPP, ICAO UUEE |
Название воздушного пространства – (Шереметьево ВДПП), ICAO индекс воздушного пространства (UUEE) |
Type FIR |
Тип воздушного пространства |
COM name SHeremet’evo Podhod |
Позывной ВДПП (Шереметьево-подход) |
Frequencies 119.300 |
Частота ВДПП 119.3МГц. |
Lover alt Surface |
Высота Нижней границы ВП (поверхность) |
Upper alt FL40 |
Высота верхней границы ВП эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м. |
Ещё пример района МДП Тверь:
Airspace TVER’ (Zmeevo) MDP, ICAO UUBN |
Название воздушного пространства – (Тверь Змеево МДП), ICAO индекс воздушного пространства (UUBN) |
Type FIR |
Тип воздушного пространства |
COM name Tver’-Rajon |
Позывной ВДПП (Тверь-район) |
Frequencies 132.000 |
Частота ВДПП 132.000МГц. |
Lover alt Surface |
Высота Нижней границы ВП (поверхность) |
Upper alt FL40 |
Высота верхней границы ВП эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м. |
Type CTA/UTA
CTA (ConTrol Area) – контролируемое воздушное пространство классов «С» либо «А». МВЛ так же относятся к воздушному пространству класса «С».
Границы контролируемого ВП отображаются зелёным цветом:
Дешифровку записи Type CTA/UTA нужно производить следующим образом:
После ключевого слова Airspace до запятой указывается либо ничего, либо тип воздушного пространства «А» или «С», либо «SD» (Single Direction) – участок МВЛ полёты на котором осуществляются в одном направлении, либо «DD» (Double Direction) – участок МВЛ на котором полёты осуществляются в обоих направлениях.
Пример. Контролируемое воздушное пространство:
Airspace ,ALL, MOSKVA, ICAO MOSCVA |
После ключевого слова «Airspace» указание класса воздушного пространства («А» или «С») отсутствует, |
Type CTA/UTA |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП |
Frequencies |
Частота для связи с диспетчером не указана |
Lover alt FL40 |
Высота нижней границы ВП эшелон 40 (FL40), т.е. 40000 футов = ~1333м. |
Upper alt FL530 |
Высота верхней границыВП эшелон 530 (FL530), т.е. 530000 футов = ~5300м. 530000 |
Type CTA (МВЛ)
Местные воздушные линии так же относятся к контролируемому воздушному пространству класса "С"
Пример. Контролируемое воздушное пространство (однонаправленный «SD» участок Местной Воздушной Линии, класс «С»):
Airspace SD ,KUNKU_STOBA,46.6,i249/69,m262/82, ICAO KD49 |
После ключевого слова «Airspace» указано «SD» - запись описывает однонаправленный участок МВЛ (класс «С»), |
Type CTA/UTA |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt 1200AGL |
Высота нижней границы следования ВС на этом участке МВЛ 1200м над уровнем земли (1200метров Above Ground Level) . |
Upper alt 2100AGL |
Высота верхней границы следования ВС на этом участке МВЛ 1200м над уровнем земли (2100метров Above Ground Level) . |
Пример. Контролируемое воздушное пространство (двунаправленный «DD» участок Местной Воздушной Линии, класс «С»):
Airspace DD ,PONAR_UM,25.8,i201/21,m191/11, ICAO KL3 |
После ключевого слова «Airspace» указано «DD» - запись описывает однонаправленный участок МВЛ (класс «С»), |
Type CTA/UTA |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt 100AGL |
Высота нижней границы следования ВС на этом участке МВЛ 100м над уровнем земли (100метров Above Ground Level) . |
Upper alt 300AGL |
Высота верхней границы следования ВС на этом участке МВЛ 300м над уровнем земли (300метров Above Ground Level) . |
Type CTLZ
CTLZ (Control Zone) – контролируемое воздушное пространство вблизи аэродромов.
Границы отображаются зелёным цветом:
Пример в котором частоты для связи с диспетчером не указаны:
Airspace C, ALL, Klin, ICAO Klin |
После ключевого слова «Airspace» указано «С» - запись описывает контролируемое ВП класса «С», |
Type CTLZ |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt Surface |
Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли. |
Upper alt FL70 |
Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70). |
Пример в котором указаны частоты для связи с диспетчером:
Airspace C, ALL, Moskva (Vnukovo), ICAO Moskva |
После ключевого слова «Airspace» указано «С» - запись описывает контролируемое ВП класса «С», |
Type CTLZ |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП вблизи аэродрома. |
COM name Vnukovo-Podhod |
Позывной диспетчера Внуково-подход (Vnukovo-Podhod) |
Frequencies 122.300 |
Частота для связи 122.300 |
Lover alt Surface |
Высота Нижней границы ВП (поверхность) |
Upper alt 300AGL |
Высота верхней границы ВП 300м над уровнем земли |
Type PROHIBITED
Type PROHIBITED присвоен записям о запретных зонах воздушного пространства.
Границы отображаются красным цветом:
Предусмотрена возможность указывать расписание активации запретных зон, если запретные зоны активны не всё время «alltime», а активируются например по НОТАМ. Так же для каждой записи указывается активна запретная зона в настоящее время «А» (Active) или не активна «NA» (NotActive).
Airspace A, alltime, ICAO UUP52 |
После ключевого слова «Airspace» указано «А» - запретная зона в данный момент активна, |
Type PROHIBITED |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, запретная зона |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt Surface |
Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли. |
Upper alt Unlimited |
Запретная зона по высоте не ограничена (т.е. фактически распространяется до космоса). |
Type RESTRICTED
Type RESTRICTED присваивается записям о зонах ограничения полётов, записям об опасных зонах.
Границы отображаются красным цветом:
Предусмотрена возможность указывать расписание активации запретных зон, если запретные зоны активны не всё время «alltime», а активируются например по НОТАМ. Так же для каждой записи указывается активна запретная зона в настоящее время «А» (Active) или не активна «NA» (NotActive).
Пример зоны ограничений, которая неактивна в настоящий момент времени, но будет активирована в будущем:
Airspace NA, 02/04/2012 05:00 – 27/04/2012 21:00, ICAO UUR227 |
После ключевого слова «Airspace» указано «NА» - зона ограничений в данный момент не активна, |
Type RESTRICTED |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, зона ограничений полётов, либо опасная зона. |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt Surface |
Высота нижней границы ВП лежит на поверхности земли. |
Upper alt FL70 |
Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70). |
Пример зоны ограничений, активной в настоящий момент времени:
Airspace A, 01/05/2012 00:10 – 31/05/2012 23:59, ICAO UUR249 |
После ключевого слова «Airspace» указано «А» - зона ограничений в данный момент активна, |
Type RESTRICTED |
Тип воздушного пространства – контролируемое ВП, зона ограничений полётов, либо опасная зона. |
Frequencies |
Частота для связи не указана |
Lover alt 400AMSL |
Высота нижней границы ВП лежит на 400м выше поверхности моря (AMSL). |
Upper alt FL70 |
Высота верхней границы ВП 70000 футов = 2333м (FL70). |
Точки
ПОД, ПДЗ
Вид точки на экране Stratomaster Enigma:
Вид точки в программе MGL Central:
Информацию о ПОД и ПДЗ можно получить только с помощью программы MGL Central (входит в состав бесплатных утилит компании MGL Avionics), если навести на значек REP-PT указатель мыши. Обычно утилиту MGL Central используют при планировании маршрута, поскольку готовить маршрут с её помощью просто и удобно.
Нужно иметь ввиду, что значки REP-PT по разному отображаются на экране Stratomaster Enigma и на экране программы MGL Central.
Информация, хранимая в точке REP-PT для ПОД:
REP-PT OBLUK |
REP-PT – обозначает тип точки на карте МВЛ «точка доклада», |
M, OBLUK, OBLUCHE, m+11.9 |
М – (Mandatory) присваивается ПОД-ам (Пунктам Обязательного Донесения), |
Информация, хранимая в точке REP-PT для ПДЗ:
REP-PT BIRAS |
REP-PT – обозначает тип точки на карте МВЛ «точка доклада», |
O,BIRAS, BIRA, m+11.9 |
O – (Optional) присваивается ПДЗ-ам (Пунктам Донесения по Запросу), |
Радиомаяки
NDB
(Non-Directional Beacon) всенаправленный КВ радиомаяк. Маяки используются при самолётовождении с использованием радионавигации. Так же NDB используются в качестве ПОД на трассах МВЛ. Диапазон вещания от 190кГц до 1750кГц.
NDB LF |
NDB – обозначает тип точки на карте МВЛ Non-Directional Beacon, |
LF, BAZHENOVO NDB, 520, m+12.2 |
«LF» - двухбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ «LS». «BAZHENOVO» - полное название точки на карте МВЛ «БАЖЕНОВО», |
VOR
(VHF Omnidirectional Range) всенаправленный радиомаяк ультракоротковолнового диапазона. Диапазон вещания VHF (very high frequency) от 108 MГц до 117.95MГц.
VOR KZN |
VOR – обозначает тип точки на карте МВЛ (VHF Omnidirectional Range), |
KZN, KAZAN, 112.7, m12.6 |
«KZN» - трёхбуквенный идентификатор точки на карте МВЛ, «KAZAN» - полное название точки на карте МВЛ «KAZAN», |
Аэропорты, аэродромы, ветродромы и посадочные площадки.
MAJOR AIRPORT
Тип крупный аэропорт присваивается аэродрому, для которого указаны четыре и более радио частоты на которых работают аэропортовые службы.
Например:
MAJOR AIRPORT UUBW |
«MAJOR AIRPORT» – крупный аэропорт. |
Ramenskoe, a123,m+10 |
«Ramenskoe» - название аэродрома, |
Frequency: 124.000, Grou, Gordyi |
«124.000» - частота, |
Frequency: 125.250, Rada, Gordyi |
«125.250» - частота, |
Frequency: 131.000, Grou, Gordyi |
«131.000» - частота, |
Frequency: 127.750, ATIS, Gordyi |
«127.750» - частота, |
Runway 12R/30L |
12R/30L - взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос. |
Runway 12L/30R |
12L/30R взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос. |
AIRPORT
Тип аэропорт присваивается аэродрому, для которого указаны две и более радио частоты на которых работают аэропортовые службы.
AIRPORT UUDG |
«AIRPORT» –аэропорт, |
Bol. Gryzlovo, a238,m+9.9 |
«Bol. Gryzlovo» - название аэродрома Большое Грызлово, |
Frequency: 120.360, Grou, Kaplja-rulenie |
«120.360» - частота, |
Frequency: 125.250, Towe, Kaplja-start |
«125.250» - частота, |
Runway 01R/19L |
01R/19L взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос. |
Runway 01L/19R |
01L/19R взлётная полоса на аэродроме с параллельным расположением двух взлётных полос. |
AIRFIELD
С информацией о ВПП:
Без информмации о ВПП:
Тип аэродром либо посадочная площадка. Присваивается аэродрому или посадочной площадке у служб которой имеется одна радиочастота, либо радиообмен с наземными службами не обеспечивается. Информация о радиочастотах и взлётно-посадочных полосах может отсутствовать.
Пример аэродрома с одной ВПП и одной частотой:
AIRFIELD ZAN8 |
«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка, |
Staritsa, a177,m+10.0 |
«Staritsa» - название аэродрома Старица, |
Frequency: 129.100, App, Staritsa |
«129.100» - частота, |
Runway 16/34 |
01/19 взлётная полоса с курсами захода 16 (160градусов) или 34 (340градусов), |
Пример аэродрома с одной ВПП, радиообмен не поддерживается:
AIRFIELD ZB0F |
«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка, |
Zubtsov, a195,m+9.7 |
«Staritsa» - название аэродрома Старица, |
Runway 05/23 |
01/19 взлётная полоса с курсами захода 16 (160градусов) или 34 (340градусов), |
Пример посадочной площадки не имеющей информации о радиочастотах и о ВПП:
AIRFIELD HA4l |
«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка, |
Savtsino, a145,m+10.9 |
«Savtsino» - название аэродрома Савцино, |
HELIPORT
Вертодром либо посадочная площадка пригодная для посадки вертолётов.
Пример вертолётной площадки на которой поддерживается радиообмен:
HELIPORT HA1F |
«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка, |
Fedotovo,f132.00,a206,m+9.1 |
«Fedotovo» - название посадочной площадки Федотово, |
Пример вертолётной площадки на которой радиообмен не поддерживается:
HELIPORT H035 |
«AIRFIELD» –аэродром либо посадочная площадка, |
Belyj, a216,m+9.1 |
«Belyj» - название посадочной площадки Белый, |
Примечание 1
Внимание! Поскольку для корректной работы EFIS идентификаторы всех точек в файле Navidata.ewd должны быть уникальны, а в исходных данных уникальность идентификаторов точек обеспечивается на территории одного зонального центра (т.е. на территории разных зональных центров идентификаторы точек могут повторяться и повторяются) то для обеспечения уникальности применён следующий механизм присвоения идентификаторов. Допустим есть две точки NDB с идентификаторами «WZ» в разных зональных центрах. Тогда при подготовке данных для файла Navidata.ewd одна из этих точек будет иметь идентификатор «WZ», а другой точке будет присвоен идентификатор «WZ_1». Т.е если в идентификаторе точки присутствует цифра, то идентификатор такой точки не уникален и цифра была искусственно добавлена к идентификатору при подготовке данных. Это же правило справедливо для любых других идентификаторов точек воздушного пространства. Например, если в исходных данных встретились в разных регионах (зональных центрах) четыре ПОД с идентификатором «OSTAS», то при подготовке данных в файл Navidata.ewd будут записаны точки с идентификаторами «OSTAS», «OSTAS_1», «OSTAS_2», «OSTAS_3»