Путь в трёх измерениях... | ||
СамоделкиПодстраиваемая антенна на авиадиапазонПоскольку в полете, работа радиостанции с маленькой штатной антенной, которая поставляется вместе с рацией, оказалась просто неудовлетворительной, то я решил изготовить нормальную выносную антенну типа четвертьволновой штырь и закрепить её на мачте дельталёта. Для изготовления антенны на авиадиапазон была куплена автомобильная антенна для радиоприёмника, которая представляла собой стеклопластиковый штырь с намотанным вокруг штыря с определённым шагом проводом. Штырь с намотанным на него проводом снаружи заизолированы пластиковым слоем. В общем, самая обычная антенна, какие мы видим, чуть ли не каждый день на машинах. Главное, чтобы длина штыря была не менее 65см и у основания антенны не было бы никаких катушек индуктивности. От автомобильной антенны мне нужен был только стеклопластиковый штырь и крепёж антенны к корпусу. Можно было бы изготовить и самому всю конструкцию, но где взять гибкий пластиковый штырь нужных размеров, кроме как отломать колено от любимого спиннинга, я не представлял, а посему купил антенну от авто. Чуточку цифр. Авиадиапазон включает частоты от 118МГц до 136МГц. Чтобы для нужной частоты высчитать длину волны, делим 300 (скорость света в тысячах километров) на частоту в мегагерцах. Например, для 118МГц длина волны будет составлять 2,54метра. То есть, антенна типа четвертьволновой штырь для этой длины волны будет представлять собой металлический штырь длиной 2,54/4=0,635м или 63,5см. Соответственно для частоты 136МГц четвертьволновой штырь должен быть длиной 55см. Поскольку хорошую добротность антенны во всём диапазоне частот обеспечить для антенны такого типа невозможно, то я решил, что антенна будет подстраиваемой. Т.е. длина штыря должна меняться. Исходя из простоты конструкции, должна меняться на земле, т.е. подстраиваться. Поскольку штырь, это не что иное, как просто провод, то, загибая его кончик можно настраивать антенну на нужную частоту до полёта. Таким образом, конструкция сложилась – пропускаем провод вдоль стеклопластикового штыря и обеспечиваем возможность загибания нужного отрезка этого провода. Дальше была проделана весьма "интеллектуальная" работа с линейкой и калькулятором по разметке штыря в мегагерцах. При этом за начало отсчёта бралась точка, в которой центральная жила выходит из экрана подводящего провода. После разметки, с помощью нагрева термоусадочного кембрика та часть провода, которая никогда не будет загибаться, была намертво прижата к штырю. Из того же термоусадочного кембрика был изготовлен чехольчик, закрывающий самый верх штыря вместе с проводом. Чехольчик можно одевать на штырь с проводом и снимать. Под конец я настроил свою антенну на 125Мгц и с помощью чехольчика зафиксировал. Собственно всё. Правда ещё для крепления к мачте пришлось выгнуть кусок нержавейки, который прикручивается к антенне и крепит её с помощью хомутов к мачте крыла. Еще изготовить из застёжки типа репей (липучки) фиксаторы подходящего к антенне провода к мачте – чтобы не мотылялся на ветру. Ещё пришлось подвести провод от рации до узла подвески крыла и там поставить разъем к проводу антенны. Но это уже детали. Зато теперь в полёте прекрасная слышимость. И меня хорошо слышно и я прекрасно слышу. И теперь я частенько в полёте слушаю Шереметьевский и Внуковский автоинформатор и всегда знаю погоду в округе. |
||
© aes 2007 |